Page 90 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 90

В помощь специалисту



            4. Знахарь снова берет кровь у принца (дети реагируют уже спокой-
               но, их интерес сконцентрирован на том, что же увидит принц
               в хрустальном шаре, в своей капельке крови). При обсуждении мы
               рассказываем, что такое медицинская лаборатория, для чего она
               нужна, какими инструментами там пользуются, что можно обнару-
               жить. Показываем видео, как клетка лейкоцита гоняется за виру-
               сом. Напоминаем, что «капельки здоровья» делают клетки иммуни-
               тета сильнее и быстрее вируса. Дети начинают понимать механизм
               сдачи анализов и необходимость приверженности терапии.
            5. Витрикус ломает цепи, потому что «капельки здоровья» его
               не сдерживают. Это тоже про приверженность терапии. Мы гово-
               рим с детьми об их страхах, связанных с конкретным заболевани-
               ем, пропусками, проигрываем, как рычит Витрикус, как он двига-
               ется, подключаем телесное проживание чувств, снижаем тревогу,
               но признаем серьезность ситуации.
            6. И опять принц пьет «капельки здоровья», и затихает Витрикус,
               цепи становятся толще. Появляется осознанное желание прини-
               мать терапию.


               Глава 3
               Данная глава сказки связана с идеей того, что каждый человек от-
           ветственен за сохранение и поддержание своего здоровья. И, несмо-
           тря на то, что у ребенка имеется хроническое заболевание, с ним мож-
           но жить так, чтобы здоровье поддерживалось на оптимальном уровне.
               Также глава подчеркивает, что ребенок в состоянии контролиро-
           вать свое самочувствие и поддержание тела в здоровом состоянии, не-
           взирая на то, что есть область, которую он контролировать не может,
           и вынужден с ней смириться.


               Глава 4
               Глава посвящена важности здорового питания и закреплению
           идеи третьей главы о необходимости заботы о своем здоровье. Кроме
           90
   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95