Page 90 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 90
В помощь специалисту
4. Знахарь снова берет кровь у принца (дети реагируют уже спокой-
но, их интерес сконцентрирован на том, что же увидит принц
в хрустальном шаре, в своей капельке крови). При обсуждении мы
рассказываем, что такое медицинская лаборатория, для чего она
нужна, какими инструментами там пользуются, что можно обнару-
жить. Показываем видео, как клетка лейкоцита гоняется за виру-
сом. Напоминаем, что «капельки здоровья» делают клетки иммуни-
тета сильнее и быстрее вируса. Дети начинают понимать механизм
сдачи анализов и необходимость приверженности терапии.
5. Витрикус ломает цепи, потому что «капельки здоровья» его
не сдерживают. Это тоже про приверженность терапии. Мы гово-
рим с детьми об их страхах, связанных с конкретным заболевани-
ем, пропусками, проигрываем, как рычит Витрикус, как он двига-
ется, подключаем телесное проживание чувств, снижаем тревогу,
но признаем серьезность ситуации.
6. И опять принц пьет «капельки здоровья», и затихает Витрикус,
цепи становятся толще. Появляется осознанное желание прини-
мать терапию.
Глава 3
Данная глава сказки связана с идеей того, что каждый человек от-
ветственен за сохранение и поддержание своего здоровья. И, несмо-
тря на то, что у ребенка имеется хроническое заболевание, с ним мож-
но жить так, чтобы здоровье поддерживалось на оптимальном уровне.
Также глава подчеркивает, что ребенок в состоянии контролиро-
вать свое самочувствие и поддержание тела в здоровом состоянии, не-
взирая на то, что есть область, которую он контролировать не может,
и вынужден с ней смириться.
Глава 4
Глава посвящена важности здорового питания и закреплению
идеи третьей главы о необходимости заботы о своем здоровье. Кроме
90