Page 86 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 86
В помощь специалисту
добными переживаниями. Мы готовы обсудить возникшие затрудне-
ния и хотим услышать продолжение, сочиненное ребенком. Мы при-
глашаем его быть не просто слушателем, а активным участником.
Результаты
После прочтения сказки и выполнения заданий ребенок начи-
нает осознано ориентироваться в своих чувствах. У него появляются
адекватные, соответствующие возрасту и развитию представления
о диагнозе, возникает чувство безопасности, ощущение контро-
ля над жизнью, в некоторых случаях самооценка становится более
адекватной, повышается уверенность в себе. И главный результат —
положительный настрой в отношении терапии, потому что теперь
он осознает, для чего нужно принимать таблетки и как это связано
с его жизнью. Ребенок понимает важность регулярного приема и мо-
жет это встроить в представление о своем здоровье, знает, что такое
тайна, и будет использовать это знание в своих отношениях с други-
ми людьми.
Когда и как работать со сказкой
Сказку можно использовать для подготовки ребенка к раскрытию
диагноза, а также для объяснения необходимости регулярно прини-
мать терапию. Она рассчитана на детей пяти — девяти лет. Специалист
может подарить семье сказку с рабочей тетрадью с просьбой к следу-
ющей встрече прочитать одну главу и выполнить задания к ней. Далее
во время консультации возможно обсудить с родителем, как реагиро-
вал ребенок на тему, что его заинтересовало, ассоциирует ли он свою
жизнь с историей принца. Ребенок, который, прочитав всю сказку
и выполнив задания, адекватно реагировал на приключения принца,
видел аналогию со своей жизнью, — практически готов к озвучива-
нию его диагноза «вирус иммунодефицита человека».
И наоборот, если ребенок отказывается читать сказку, не считает
собственный прием таблеток похожей ситуацией с приемом прин-
86