Page 86 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 86

В помощь специалисту



           добными переживаниями. Мы готовы обсудить возникшие затрудне-
           ния и хотим услышать продолжение, сочиненное ребенком. Мы при-
           глашаем его быть не просто слушателем, а активным участником.

               Результаты

               После прочтения сказки и выполнения заданий ребенок начи-
           нает осознано ориентироваться в своих чувствах. У него появляются
           адекватные, соответствующие возрасту и развитию представления
           о диагнозе, возникает чувство безопасности, ощущение контро-
           ля над жизнью, в некоторых случаях самооценка становится более
           адекватной, повышается уверенность в себе. И главный результат —
           положительный настрой в отношении терапии, потому что теперь
           он осознает, для чего нужно принимать таблетки и как это связано
           с его жизнью. Ребенок понимает важность регулярного приема и мо-
           жет это встроить в представление о своем здоровье, знает, что такое
           тайна, и будет использовать это знание в своих отношениях с други-
           ми людьми.

               Когда и как работать со сказкой

               Сказку можно использовать для подготовки ребенка к раскрытию
           диагноза, а также для объяснения необходимости регулярно прини-
           мать терапию. Она рассчитана на детей пяти — девяти лет. Специалист
           может подарить семье сказку с рабочей тетрадью с просьбой к следу-
           ющей встрече прочитать одну главу и выполнить задания к ней. Далее
           во время консультации возможно обсудить с родителем, как реагиро-
           вал ребенок на тему, что его заинтересовало, ассоциирует ли он свою
           жизнь с историей принца. Ребенок, который, прочитав всю сказку
           и выполнив задания, адекватно реагировал на приключения принца,
           видел аналогию со своей жизнью, — практически готов к озвучива-
           нию его диагноза «вирус иммунодефицита человека».
               И наоборот, если ребенок отказывается читать сказку, не считает
           собственный прием таблеток похожей ситуацией с приемом прин-
           86
   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91