Page 84 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 84

В помощь специалисту



               Увлечь человека может только сказка, которая ему близка по пере-
           живаниям и сложившейся ситуации.

               Сказка «Капельки здоровья»

               Сказка   появилась    благо-
           даря материалу, полученному
           в ходе работы (в индивидуаль-
           ном и групповом форматах)
           с ВИЧ-инфицированными деть-
           ми (ВИЧ+), которых мы подго-
           тавливали к раскрытию диагноза.
           В ее основе — их трудности, чув-
           ства, переживания, сомнения.
               К нам приходили дети,
           не знавшие свой диагноз, они бо-
           ялись, что с ними что-то не так,
           и одновременно хотели понять, что происходит с их здоровьем. И нам
           надо было как-то начинать разговор. А что может быть для ребенка луч-
           шим приглашением к общению, чем сказка? Мы сочиняли сказку по
           тем моментам, которые выделяли сами дети. И даже имя Витрикус при-
           думали не мы, а подростки на групповом тренинге. Мы задумывали ко-
           ротенькую сказку, но ребята хотели продолжения и подкидывали нам
           все больше своих историй и идей. Сейчас у нас уже лежит толстая папка
           с детскими рисунками, по ним отслеживаем, какие моменты вызывают
           эмоциональный ответ.
               Сказка «Капельки здоровья» направлена на решение конкретной
           проблемы. Она позволяет в проективной форме подготовить ребен-
           ка к получению информации о диагнозе «ВИЧ-инфекция», сформи-
           ровать у него адекватные установки по отношению к заболеванию.
           Необходимая для детей информация о вирусе «упакована» в привыч-
           ный и комфортный формат сказки с традиционными персонажами:
           царем, царицей, принцем, знахарем, чудовищем. Как любая сказка,
           84
   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89