Page 84 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 84
В помощь специалисту
Увлечь человека может только сказка, которая ему близка по пере-
живаниям и сложившейся ситуации.
Сказка «Капельки здоровья»
Сказка появилась благо-
даря материалу, полученному
в ходе работы (в индивидуаль-
ном и групповом форматах)
с ВИЧ-инфицированными деть-
ми (ВИЧ+), которых мы подго-
тавливали к раскрытию диагноза.
В ее основе — их трудности, чув-
ства, переживания, сомнения.
К нам приходили дети,
не знавшие свой диагноз, они бо-
ялись, что с ними что-то не так,
и одновременно хотели понять, что происходит с их здоровьем. И нам
надо было как-то начинать разговор. А что может быть для ребенка луч-
шим приглашением к общению, чем сказка? Мы сочиняли сказку по
тем моментам, которые выделяли сами дети. И даже имя Витрикус при-
думали не мы, а подростки на групповом тренинге. Мы задумывали ко-
ротенькую сказку, но ребята хотели продолжения и подкидывали нам
все больше своих историй и идей. Сейчас у нас уже лежит толстая папка
с детскими рисунками, по ним отслеживаем, какие моменты вызывают
эмоциональный ответ.
Сказка «Капельки здоровья» направлена на решение конкретной
проблемы. Она позволяет в проективной форме подготовить ребен-
ка к получению информации о диагнозе «ВИЧ-инфекция», сформи-
ровать у него адекватные установки по отношению к заболеванию.
Необходимая для детей информация о вирусе «упакована» в привыч-
ный и комфортный формат сказки с традиционными персонажами:
царем, царицей, принцем, знахарем, чудовищем. Как любая сказка,
84