Page 89 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 89

В помощь специалисту



                  7. Акцент на том, что малыш-принц стал сам напоминать о при-
                    еме «капелек здоровья», потому что ему нравится быть здоровым
                    и полным сил. Формируется приверженность терапии.


                    Глава 2
                  1. Принц рос, и все было прекрасно, пока однажды утром не понял,
                    что только он принимает «капельки здоровья», и решил, что и так
                    все хорошо с его здоровьем и не будет больше их пить. А родители
                    растерялись, засомневались и пошли на поводу у принца. Надо
                    видеть, с каким удовольствием дети топают ногами и кричат, что
                    больше не будут пить «капельки», проигрывая роль принца. Это
                    позволяет снять сопротивление, отреагировать эмоции, прого-
                    ворить страхи и нежелание выполнять указания врача. В данном
                    моменте есть два типа реагирования: дети, которые идентифи-
                    цируют себя с принцем, и те, кто наотрез отказывается «побыть»
                    принцем, примерить роль, осуждают принца, не хотят быть на
                    него похожи, но при этом не могут объяснить, с чем связано со-
                    противление.
                  2. Состояние здоровья принца стало ухудшаться, но не сразу, долгое
                    время ничего не было заметно. Родители забили тревогу. Так как
                    сказка читается не вся сразу, мы имеем возможность еще раз обсу-
                    дить причины ухудшения здоровья принца, симптомы ухудшения,
                    свойственные ВИЧ-инфекции, уточнить, какие знания остались
                    у детей после прочтения первой главы.
                  3. Принц пришел в страну знахаря, откровенно рассказал о том, что
                    сделал. Знахарь его не отругал, не удивился, не выгнал, а приобо-
                    дрил. Мы говорим детям, что каждый человек может ошибаться.
                    Главное — понять, в чем состоит ошибка и что нужно сделать, что-
                    бы больше ее не совершать. Мы рассказываем еще раз о важности
                    приема лекарства утром и вечером, но, если они не выпили таблет-
                    ку, забыли, не захотели, у них появляется новый алгоритм — об-
                    ратиться за помощью к взрослому.
                                                                                    89
   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94