Page 89 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 89
В помощь специалисту
7. Акцент на том, что малыш-принц стал сам напоминать о при-
еме «капелек здоровья», потому что ему нравится быть здоровым
и полным сил. Формируется приверженность терапии.
Глава 2
1. Принц рос, и все было прекрасно, пока однажды утром не понял,
что только он принимает «капельки здоровья», и решил, что и так
все хорошо с его здоровьем и не будет больше их пить. А родители
растерялись, засомневались и пошли на поводу у принца. Надо
видеть, с каким удовольствием дети топают ногами и кричат, что
больше не будут пить «капельки», проигрывая роль принца. Это
позволяет снять сопротивление, отреагировать эмоции, прого-
ворить страхи и нежелание выполнять указания врача. В данном
моменте есть два типа реагирования: дети, которые идентифи-
цируют себя с принцем, и те, кто наотрез отказывается «побыть»
принцем, примерить роль, осуждают принца, не хотят быть на
него похожи, но при этом не могут объяснить, с чем связано со-
противление.
2. Состояние здоровья принца стало ухудшаться, но не сразу, долгое
время ничего не было заметно. Родители забили тревогу. Так как
сказка читается не вся сразу, мы имеем возможность еще раз обсу-
дить причины ухудшения здоровья принца, симптомы ухудшения,
свойственные ВИЧ-инфекции, уточнить, какие знания остались
у детей после прочтения первой главы.
3. Принц пришел в страну знахаря, откровенно рассказал о том, что
сделал. Знахарь его не отругал, не удивился, не выгнал, а приобо-
дрил. Мы говорим детям, что каждый человек может ошибаться.
Главное — понять, в чем состоит ошибка и что нужно сделать, что-
бы больше ее не совершать. Мы рассказываем еще раз о важности
приема лекарства утром и вечером, но, если они не выпили таблет-
ку, забыли, не захотели, у них появляется новый алгоритм — об-
ратиться за помощью к взрослому.
89