Page 92 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 92

В помощь специалисту



           ты своей жизни, в том числе отношения с окружающими, здоровье
           и развитие инфекции. Сказка помогает ребенку переосмыслить свой
           опыт и увидеть решение затруднительных ситуаций.
               К сказке «Капельки здоровья» идет приложение — рабочая те-
           традь. Это дополнительная возможность для ребенка осмыслить
           и интегрировать материал, озвученный в сказке. Также совместно
           со взрослым, работая с тетрадкой, он может получить дополнитель-
           ные знания или расширить уже имеющееся представление по пред-
           ложенным темам.
               Рисование помогает ребенку в символичной и мягкой форме вы-
           ражать свои переживания, связанные с определенной тематикой.
               Дети рассуждают, припоминают, рисуют предметно и абстракции.
           Упражнения затрагивают работу с мимикой, телом. В процессе вы-
           полнения ребенок рассуждает о своих представлениях, семье, своей
           истории появления в семье, болезни, об отношении к процедурам
           и лечению, что позволяет формировать серьезное и ответственное от-
           ношение за свое благополучие.
               Важно готовить к раскрытию диагноза законных представителей
           детей с ВИЧ, у которых достаточно много переживаний и сомнений.
           Помогая ребенку выполнять задания в рабочей тетради, родители
           также готовятся к важному разговору. Мы рекомендуем ознакомить-
           ся с памяткой для родителей (ссылка http://childrenplus.ru/diagnoz).
           В ней мы говорим о важности психологической готовности родите-
           лей или лиц, их замещающих, при раскрытии ВИЧ-статуса ребенка.
           Родитель, морально и информационно подготовленный к разговору,
           сможет изложить необходимую для него информацию в доступной
           форме и будет способен прояснить волнующие его вопросы, в резуль-
           тате чего ребенок легче воспримет информацию, осмыслит ее и встро-
           ит в свою привычную картину мира. Если законный представитель
           понимает, что у него недостаточно знаний и много тревоги по рас-
           крытию диагноза, мы рекомендуем проводить основной разговор со-
           вместно со специалистом, психологом, компетентным в данной теме.
           92
   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97