Page 92 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 92
В помощь специалисту
ты своей жизни, в том числе отношения с окружающими, здоровье
и развитие инфекции. Сказка помогает ребенку переосмыслить свой
опыт и увидеть решение затруднительных ситуаций.
К сказке «Капельки здоровья» идет приложение — рабочая те-
традь. Это дополнительная возможность для ребенка осмыслить
и интегрировать материал, озвученный в сказке. Также совместно
со взрослым, работая с тетрадкой, он может получить дополнитель-
ные знания или расширить уже имеющееся представление по пред-
ложенным темам.
Рисование помогает ребенку в символичной и мягкой форме вы-
ражать свои переживания, связанные с определенной тематикой.
Дети рассуждают, припоминают, рисуют предметно и абстракции.
Упражнения затрагивают работу с мимикой, телом. В процессе вы-
полнения ребенок рассуждает о своих представлениях, семье, своей
истории появления в семье, болезни, об отношении к процедурам
и лечению, что позволяет формировать серьезное и ответственное от-
ношение за свое благополучие.
Важно готовить к раскрытию диагноза законных представителей
детей с ВИЧ, у которых достаточно много переживаний и сомнений.
Помогая ребенку выполнять задания в рабочей тетради, родители
также готовятся к важному разговору. Мы рекомендуем ознакомить-
ся с памяткой для родителей (ссылка http://childrenplus.ru/diagnoz).
В ней мы говорим о важности психологической готовности родите-
лей или лиц, их замещающих, при раскрытии ВИЧ-статуса ребенка.
Родитель, морально и информационно подготовленный к разговору,
сможет изложить необходимую для него информацию в доступной
форме и будет способен прояснить волнующие его вопросы, в резуль-
тате чего ребенок легче воспримет информацию, осмыслит ее и встро-
ит в свою привычную картину мира. Если законный представитель
понимает, что у него недостаточно знаний и много тревоги по рас-
крытию диагноза, мы рекомендуем проводить основной разговор со-
вместно со специалистом, психологом, компетентным в данной теме.
92