Page 91 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 91

В помощь специалисту



                 того, она информирует о том, что есть продукты, помогающие укре-
                 плять наше здоровье, а есть те, которые относятся к лакомству и непо-
                 стоянному употреблению.


                    Глава 5
                    Глава затрагивает несколько проблематик:
                  1. Рассказывает детям о том, что малознакомых людей и людей, кото-
                    рые не входят в близкий круг общения, не стоит посвящать в очень
                    личные и деликатные темы, потому как человек, не посвященный
                    в проблему ВИЧ, может опираться на мифы о болезни и принести
                    рассказчику много вреда.
                  2. Поднимает тему того, что ребенок с ВИЧ испытывает злость,
                    обиду, негодование и другие сложные чувства, связанные с тем,
                    что большинство окружающих его людей здоровы. Тогда ребе-
                    нок может ощущать себя иным по отношению к другим, чув-
                    ствовать ущербным, что может сказаться на его поведении.
                    Многие дети с ВИЧ находят в диагнозе свою уникальность
                    и пытаются провоцировать окружение на определенное отно-
                    шение к себе. Глава учит тому, что болезнь не является лично-
                    стью ребенка в целом и что кроме инфекции ребенок обладает
                    рядом достоинств, качеств и уникальностей, которые можно
                    предъявлять миру.


                    Глава 6
                    Ребенок может дописать сказку. Это возможность обозначить про-
                 блематику, важную для него, но не обозначенную в сказке.
                    В целом сказка «Капельки здоровья» поднимает основные про-
                 блемы, с которыми сталкивается ВИЧ-инфицированный ребенок.
                 Она пытается в сказочной форме, через героя донести до читателя,
                 что у каждой трудности есть выход и, несмотря на то, что болезнь
                 они не выбирали, есть множество областей их жизни, где они могут
                 оставаться активными и успешными, контролировать разные аспек-
                                                                                    91
   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96