Page 91 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 91
В помощь специалисту
того, она информирует о том, что есть продукты, помогающие укре-
плять наше здоровье, а есть те, которые относятся к лакомству и непо-
стоянному употреблению.
Глава 5
Глава затрагивает несколько проблематик:
1. Рассказывает детям о том, что малознакомых людей и людей, кото-
рые не входят в близкий круг общения, не стоит посвящать в очень
личные и деликатные темы, потому как человек, не посвященный
в проблему ВИЧ, может опираться на мифы о болезни и принести
рассказчику много вреда.
2. Поднимает тему того, что ребенок с ВИЧ испытывает злость,
обиду, негодование и другие сложные чувства, связанные с тем,
что большинство окружающих его людей здоровы. Тогда ребе-
нок может ощущать себя иным по отношению к другим, чув-
ствовать ущербным, что может сказаться на его поведении.
Многие дети с ВИЧ находят в диагнозе свою уникальность
и пытаются провоцировать окружение на определенное отно-
шение к себе. Глава учит тому, что болезнь не является лично-
стью ребенка в целом и что кроме инфекции ребенок обладает
рядом достоинств, качеств и уникальностей, которые можно
предъявлять миру.
Глава 6
Ребенок может дописать сказку. Это возможность обозначить про-
блематику, важную для него, но не обозначенную в сказке.
В целом сказка «Капельки здоровья» поднимает основные про-
блемы, с которыми сталкивается ВИЧ-инфицированный ребенок.
Она пытается в сказочной форме, через героя донести до читателя,
что у каждой трудности есть выход и, несмотря на то, что болезнь
они не выбирали, есть множество областей их жизни, где они могут
оставаться активными и успешными, контролировать разные аспек-
91