Page 95 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 95

В помощь специалисту



                   
                    молодых людей, знающих свой диагноз «ВИЧ», но не понимаю-
                    щих и не принимающих его.
                    Важно, чтобы родитель/педагог или психолог имел четкое пред-
                 ставление о диагнозе, был внимательным к чувствам и переживаниям
                 ребенка и к своему собственному эмоциональному состоянию, воз-
                 никающему в данной игре.
                    Взрослым в ходе совместного проведения игры полученная информа-
                 ция облегчает принятие ребенка, позволяет понять его внутренний мир
                 и соотнести со своим, помогает выявить внутренние конфликты, сла-
                 бые/сильные стороны ребенка. Совместное самораскрытие и познание
                 другого позволяют устанавливать первичный контакт или улучшить его,
                 уменьшают межличностную дистанцию и увеличивают уровень доверия
                 между членами семьи или специалистом. В итоге с помощью новых зна-
                 ний и умений появляется возможность выработать адекватные страте-
                 гии взаимодействия с ребенком, учитывая психологическое состояние
                 и  уровень его развития (эмоциональный, социальный, личностный).

                    Для детей и подростков

                    Пси-карточки дают возможность ребенку/подростку в игровой
                 форме обозначить трудные для себя темы, проработать внутренние
                 конфликты, узнать сильные и слабые стороны своей личности, по-
                 зволяют наращивать навыки заботы о себе, увеличивают уровень са-
                 моанализа, ответственности и саморегуляции.
                    Карточки помогают устанавливать и улучшать контакт с другими
                 детьми и взрослым в процессе взаимодействия, увеличивать уровень
                 доверия и степень самораскрытия, получить опыт построения откры-
                 тых и честных взаимоотношений, узнавать другого человека и соот-
                 носить его опыт со своим.
                    Карточки выявляют эмоциональное состояние ребенка, его от-
                 ношения с окружающим миром и людьми, способность позаботиться
                 о себе, своем здоровье, умение пользоваться поддержкой, устанавли-
                 вать контакты и соблюдать правила.
                                                                                    95
   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100