Page 95 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 95
В помощь специалисту
молодых людей, знающих свой диагноз «ВИЧ», но не понимаю-
щих и не принимающих его.
Важно, чтобы родитель/педагог или психолог имел четкое пред-
ставление о диагнозе, был внимательным к чувствам и переживаниям
ребенка и к своему собственному эмоциональному состоянию, воз-
никающему в данной игре.
Взрослым в ходе совместного проведения игры полученная информа-
ция облегчает принятие ребенка, позволяет понять его внутренний мир
и соотнести со своим, помогает выявить внутренние конфликты, сла-
бые/сильные стороны ребенка. Совместное самораскрытие и познание
другого позволяют устанавливать первичный контакт или улучшить его,
уменьшают межличностную дистанцию и увеличивают уровень доверия
между членами семьи или специалистом. В итоге с помощью новых зна-
ний и умений появляется возможность выработать адекватные страте-
гии взаимодействия с ребенком, учитывая психологическое состояние
и уровень его развития (эмоциональный, социальный, личностный).
Для детей и подростков
Пси-карточки дают возможность ребенку/подростку в игровой
форме обозначить трудные для себя темы, проработать внутренние
конфликты, узнать сильные и слабые стороны своей личности, по-
зволяют наращивать навыки заботы о себе, увеличивают уровень са-
моанализа, ответственности и саморегуляции.
Карточки помогают устанавливать и улучшать контакт с другими
детьми и взрослым в процессе взаимодействия, увеличивать уровень
доверия и степень самораскрытия, получить опыт построения откры-
тых и честных взаимоотношений, узнавать другого человека и соот-
носить его опыт со своим.
Карточки выявляют эмоциональное состояние ребенка, его от-
ношения с окружающим миром и людьми, способность позаботиться
о себе, своем здоровье, умение пользоваться поддержкой, устанавли-
вать контакты и соблюдать правила.
95