Page 100 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 100
В помощь специалисту
Для ребят старше 14 лет предлагаются карточки «Половая жизнь»,
в теме которой психолог играет также роль «просветителя» по разным
вопросам. Подростки, отвечая на карточки, довольно смущены и воз-
буждены, ведущий группы должен нормализовать ситуацию, уметь
открыто все обсуждать.
В заключение хочется напомнить, что карточки являются вспомо-
гательным инструментом, зачастую обнажающим проблемные точки
и зоны ближайшего развития детей.
Как правило, участники группы, которые активно и регулярно ра-
ботали с карточками, развивают в себе умение анализировать поступ-
ки и задумываться над действиями, повышают способность к выраже-
нию мыслей. Они начинают ориентироваться в своих потребностях,
эмоциях. Повышается ответственность за здоровье и приверженность
терапии, также дети обогащают свои знания и представления о болез-
ни, что существенно снимает их тревогу за собственную жизнь.
Применение пси-карточек в индивидуальной работе
Вероника Золотова, психолог фонда «Дети+»:
— Пси-карточки помогают психологу быстро и точно собрать диа-
гностический материал, выстроить отношения с клиентом, настроить
его на работу. Также пси-карточки дают возможность клиенту спра-
виться с волнением от встречи с психологом и установить минималь-
ное доверие к нему и к процессу.
Если на прием пришла пара — ребенок и родитель — игра в пси-
карточки позволяет им сконцентрироваться на самом процессе,
а не друг на друге. В этом случае в свой слаженный дуэт они охотно
впускают психолога. Судя по практике применения пси-карточек,
вариант, когда психолог играет на равных с клиентом, предпочти-
тельнее. Ответы психолога позволяют клиенту увидеть в нем живого,
искреннего человека. Во время совместной игры своими коммента-
риями я задаю тон ответов, показываю пример, как можно отвечать,
100