Page 97 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 97

В помощь специалисту



                    После раскрытия диагноза полезно использовать всю колоду для
                 выявления возникших трудностей. Применяя одинаковые значки,
                 указанные внизу карточки, можно выбрать следующую тематику для
                 проработки определенной проблемы: личность, знания, размышле-
                 ния, желания, семья, друзья, знакомые, специалисты, общество.

                    Правила игры

                    Карточки перемешиваются и кладутся «рубашкой» вверх.
                    Участники по очереди вытаскивают любую понравившуюся кар-
                 точку, читают вслух утверждение и говорят, про них это или нет, по-
                 ясняя свой ответ.
                    Участник, читая неоконченную фразу, должен продолжить ее сво-
                 ими собственными рассуждениями.
                    Остальные участники могут задавать вопросы или давать обрат-
                 ную связь — озвучивать чувства, возникающие у них в этот момент.
                    Участник, который держит карточку, может не отвечать на во-
                 просы или использовать правило «СТОП» и запретить дополнитель-
                 ные вопросы и обратную связь от других участников (кроме психо-
                 лога).


                               Использование пси-карточек в групповой работе

                    Елена Позднякова, психолог:

                    — Психолог отбирает наборы карточек, с которыми хочет порабо-
                 тать в групповом формате.
                    Детям объявляются правила:
                   
                    Карточки перемешиваются и кладутся «рубашкой» вверх.
                   
                    Участники по очереди вытаскивают любую карточку, читают вслух
                    утверждение и говорят, подходит оно им или нет, поясняя свой ответ.
                   
                    Участник, читая неоконченную фразу, должен продолжить ее сво-
                    ими собственными рассуждениями.
                   
                    Каждый участник дает свой ответ на одну и ту же карточку.
                                                                                    97
   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102