Page 97 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 97
В помощь специалисту
После раскрытия диагноза полезно использовать всю колоду для
выявления возникших трудностей. Применяя одинаковые значки,
указанные внизу карточки, можно выбрать следующую тематику для
проработки определенной проблемы: личность, знания, размышле-
ния, желания, семья, друзья, знакомые, специалисты, общество.
Правила игры
Карточки перемешиваются и кладутся «рубашкой» вверх.
Участники по очереди вытаскивают любую понравившуюся кар-
точку, читают вслух утверждение и говорят, про них это или нет, по-
ясняя свой ответ.
Участник, читая неоконченную фразу, должен продолжить ее сво-
ими собственными рассуждениями.
Остальные участники могут задавать вопросы или давать обрат-
ную связь — озвучивать чувства, возникающие у них в этот момент.
Участник, который держит карточку, может не отвечать на во-
просы или использовать правило «СТОП» и запретить дополнитель-
ные вопросы и обратную связь от других участников (кроме психо-
лога).
Использование пси-карточек в групповой работе
Елена Позднякова, психолог:
— Психолог отбирает наборы карточек, с которыми хочет порабо-
тать в групповом формате.
Детям объявляются правила:
Карточки перемешиваются и кладутся «рубашкой» вверх.
Участники по очереди вытаскивают любую карточку, читают вслух
утверждение и говорят, подходит оно им или нет, поясняя свой ответ.
Участник, читая неоконченную фразу, должен продолжить ее сво-
ими собственными рассуждениями.
Каждый участник дает свой ответ на одну и ту же карточку.
97