Page 98 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 98

В помощь специалисту



               Другие участники группы в это время могут следовать разным
           установленным заранее правилам:
               A. Просто слушают и в конце занятия рассказывают, какие ответы
                 им запомнились больше всего и почему.
               B. Могут давать обратную связь или задавать уточняющие вопросы.
               Участник, который держит карточку, может не отвечать на вопро-
           сы или использовать правило «СТОП» и запретить дополнительные
           вопросы и обратную связь от других участников (кроме психолога).
               В ходе игры психолог должен побуждать участников давать развер-
           нутые ответы, быть внимательным к переживаниям, возникающим
           у детей. При необходимости задавать наводящие вопросы участникам
           и помогать анализировать свое поведение и отношение к предложен-
           ным тематикам, а также в случае необходимости просвещать или при-
           водить участникам собственные примеры.
               Данная игра помогает участникам создать атмосферу доверия,
           единения. Возникает интерес к другому человеку и его опыту. Про-
           исходит взаимообогащение информацией и стратегиями поведения.
           Формируются навыки самоанализа, рефлексии. Дети учатся пони-
           мать и объяснять свои мотивы и поступки.
               При первом использовании карточек важно озвучить участникам
           правила игры. Далее используются карточки из комплектов 1, 2, 3. Ком-
           плекты можно применять по отдельности, а также смешивать. Данные
           карточки отражают эмоциональное состояние детей, дают понять их
           отношения с окружающими и то, как ребята относятся к себе. Возмож-
           но, что на первых встречах работа с карточками будет скудная и детям
           будет сложно отвечать на вопросы. Бывает, что участник группы не по-
           нимает, как ответить на то или иное утверждение, не знаком с эмоция-
           ми и не имеет навыков самоанализа. Часто участникам трудно откры-
           ваться перед другими. В таких случаях психолог должен поддерживать
           их, побуждать задумываться над карточкой и подбадривать усилие от-
           ветить на нее. Если ребенок затрудняется ответить, можно попросить
           других участников предложить свои ответы как примеры и после вер-
           98
   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103