Page 102 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 102
В помощь специалисту
Также, если мне нужно проработать какую-то определенную про-
блему, я группирую карточки не по цвету, а по геометрическим фи-
гурам. Каждая фигура обозначает установленное значение: друзья,
семья, специалисты, личность, знания и др. Это позволяет точечно
работать с запросом клиента.
Карточки ненавязчиво помогают клиенту начать понимать себя
и других людей, ориентироваться в чувствах и желаниях, строить от-
ношения с окружающим миром.
Я использую карточки в работе часто, сама с удовольствием отве-
чаю и люблю слушать ответы других.
Карточки условно поделены на две части. Пси-карточки с пер-
вой по третью тему имеют общее направление. Их можно использо-
вать с любым клиентом, но наша основная задача — с помощью пси-
карточек подготовить детей к раскрытию диагноза, поддержать их
после этого, встроить диагноз в жизнь, дать научные представления
об их заболевании, снизить тревогу.
И вот у нас с клиентом установлены доверительные отношения,
мы отработали общие вопросы по темам, клиент готов идти дальше.
А дальше уже то, ради чего эти пси-карточки и были созданы: подго-
товка к раскрытию диагноза, само раскрытие и его осознанное введе-
ние в жизнь клиента.
Пси-карточки четвертой и пятой тем начинают второй этап подго-
товки ребенка к раскрытию диагноза. Основной упор сделан на темы
про здоровье, куда входят гигиена, болезни, общие понятия вируса.
Это предварительная ступень, подготавливающая клиента к седьмой
теме «Приверженность терапии (прием препаратов, врачи, анализы)».
Отдельная тема, которой я уделяю много внимания, — это тема
№ 6 «Тайна». В практике она интересна и детям семи лет, и подрост-
кам. Цель работы — постепенно подготовить их к будущему раскры-
тию диагноза.
Успешным завершением этапа считается, когда у ребенка сформи-
рована устойчивая позиция «Я здоров», при этом не идет отрицания
102