Page 102 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 102

В помощь специалисту



               Также, если мне нужно проработать какую-то определенную про-
           блему, я группирую карточки не по цвету, а по геометрическим фи-
           гурам. Каждая фигура обозначает установленное значение: друзья,
           семья, специалисты, личность, знания и др. Это позволяет точечно
           работать с запросом клиента.
               Карточки ненавязчиво помогают клиенту начать понимать себя
           и других людей, ориентироваться в чувствах и желаниях, строить от-
           ношения с окружающим миром.
               Я использую карточки в работе часто, сама с удовольствием отве-
           чаю и люблю слушать ответы других.
               Карточки условно поделены на две части. Пси-карточки с пер-
           вой по третью тему имеют общее направление. Их можно использо-
           вать с любым клиентом, но наша основная задача — с помощью пси-
           карточек подготовить детей к раскрытию диагноза, поддержать их
           после этого, встроить диагноз в жизнь, дать научные представления
           об их заболевании, снизить тревогу.
               И вот у нас с клиентом установлены доверительные отношения,
           мы отработали общие вопросы по темам, клиент готов идти дальше.
           А дальше уже то, ради чего эти пси-карточки и были созданы: подго-
           товка к раскрытию диагноза, само раскрытие и его осознанное введе-
           ние в жизнь клиента.
               Пси-карточки четвертой и пятой тем начинают второй этап подго-
           товки ребенка к раскрытию диагноза. Основной упор сделан на темы
           про здоровье, куда входят гигиена, болезни, общие понятия вируса.
           Это предварительная ступень, подготавливающая клиента к седьмой
           теме «Приверженность терапии (прием препаратов, врачи, анализы)».
               Отдельная тема, которой я уделяю много внимания, — это тема
           № 6 «Тайна». В практике она интересна и детям семи лет, и подрост-
           кам. Цель работы — постепенно подготовить их к будущему раскры-
           тию диагноза.
               Успешным завершением этапа считается, когда у ребенка сформи-
           рована устойчивая позиция «Я здоров», при этом не идет отрицания
           102
   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107