Page 104 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 104
В помощь специалисту
У старших подростков бурное оживление вызывает тема про от-
ношения полов. Ее мы обсуждаем с письменного разрешения закон-
ного представителя подростка. Печально, что сейчас эту информацию
многие подростки получают из Интернета, от друзей или опытным
путем. А здесь им предоставляется прекрасный шанс говорить от-
крыто на интересующую тему с человеком, которому они доверяют
и которого уважают. У психолога появляется возможность погово-
рить с ВИЧ-инфицированным подростком о безопасном поведении,
об ответственности, о будущей семейной жизни, рождении ребенка.
Это все позволяет нам социализировать подростка, интегрировать
его диагноз в жизнь, устранить страхи и тревоги, получить реальную
картину о своем заболевании.
Диагностика
Оказывая помощь семьям, детям, важно понимать, приводят ли
затраченные усилия к положительному результату, какова эффектив-
ность работы. Мы проводим диагностику эмоционального состояния
детей и подростков, оцениваем готовность ребенка и семьи к рас-
крытию диагноза, определяем уровень приверженности терапии и др.
В конце года проводим анкетирование родителей.
1. Диагностика семейной системы: семейная социограмма, рисунок
семьи.
2. Диагностика отношения родителей к болезни ребенка: https://
vsetesti.ru/350/.
3. Диагностика отношения ребенка к болезни: рисунок «Я и болезнь».
4. Диагностика приверженности лечению: шкала комплаентности
Мориски-Грин (http://psylab.info).
5. Диагностика готовности к раскрытию диагноза у родителей за-
полняется родителем и психологом (авторская разработка
БФ «Дети+») (стр. 106).
6. Оценка эмоционального состояния ребенка: тест Дембо-Рубин-
штейн, тесты «Рисунок человека», «Дом — дерево — человек»,
104