Page 104 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 104

В помощь специалисту



               У старших подростков бурное оживление вызывает тема про от-
           ношения полов. Ее мы обсуждаем с письменного разрешения закон-
           ного представителя подростка. Печально, что сейчас эту информацию
           многие подростки получают из Интернета, от друзей или опытным
           путем. А здесь им предоставляется прекрасный шанс говорить от-
           крыто на интересующую тему с человеком, которому они доверяют
           и которого уважают. У психолога появляется возможность погово-
           рить с ВИЧ-инфицированным подростком о безопасном поведении,
           об ответственности, о будущей семейной жизни, рождении ребенка.
               Это все позволяет нам социализировать подростка, интегрировать
           его диагноз в жизнь, устранить страхи и тревоги, получить реальную
           картину о своем заболевании.


               Диагностика
               Оказывая помощь семьям, детям, важно понимать, приводят ли
           затраченные усилия к положительному результату, какова эффектив-
           ность работы. Мы проводим диагностику эмоционального состояния
           детей и подростков, оцениваем готовность ребенка и семьи к рас-
           крытию диагноза, определяем уровень приверженности терапии и др.
           В конце года проводим анкетирование родителей.
            1. Диагностика семейной системы: семейная социограмма, рисунок
               семьи.
            2. Диагностика отношения родителей к болезни ребенка: https://
               vsetesti.ru/350/.
            3. Диагностика отношения ребенка к болезни: рисунок «Я и болезнь».
            4. Диагностика приверженности лечению: шкала комплаентности
               Мориски-Грин (http://psylab.info).
            5. Диагностика готовности к раскрытию диагноза у родителей за-
               полняется родителем и психологом (авторская разработка
               БФ «Дети+») (стр. 106).
            6. Оценка эмоционального состояния ребенка: тест Дембо-Рубин-
               штейн, тесты «Рисунок человека», «Дом — дерево — человек»,
           104
   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109