Page 99 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 99

В помощь специалисту



                 нуться к участнику, который вытащил карточку. Если ребенок не зна-
                 ком с эмоциями или другими значениями, обозначенными в карточке,
                 дать ему разъяснение и после вернуться к его мыслям насчет этого.
                    Рассказывая про себя с помощью карточек, участники группы по-
                 нижают напряжение, дети узнают друг друга и обогащаются ответами
                 других участников. Нередко бывает, что участники группы пользуются
                 советами и опытом других членов групп. При вторичном приеме и далее
                 к предыдущим комплектам добавляются 4, 5, 6. После нескольких встреч
                 работы с карточками, когда участники уже достаточно узнали друг друга
                 и уровень доверия повысился, используются оставшиеся комплекты. Ра-
                 бота продолжается по той же схеме, что и на первичных встречах.
                    Часто комплекты с пятого по десятый имеют наиболее острый ин-
                 терес и вызывают бурные эмоциональные реакции. Например, тема
                 болезни сталкивает участников с ощущением себя, инаковости по от-
                 ношению к другим людям. В этом случае стоит проговаривать с детьми
                 их чувства, связанные с данной темой, обсуждать другие хронические
                 болезни, приносящие людям много неудобств. В теме «Тайна» участни-
                 ки, как правило, учатся различать секреты и тайны — кому и что можно
                 рассказывать, а что лучше придерживать для себя. Зачастую дети не по-
                 нимают последствий разглашения различной информации, поэтому
                 психолог формирует у них различие «своих» и «чужих» людей и тайн,
                 которые мы разглашаем (для чего мы это делаем?) или оставляем у себя.
                    При затрагивании темы приверженности терапии психолог нередко
                 сталкивается с усталостью и непониманием детей, для чего им нужно
                 регулярно принимать препараты. Но также в группе обычно находятся
                 дети, которые позитивно относятся к приему и активно делятся своим
                 опытом. Важно информировать ребят, что у каждого хронического забо-
                 левания — своя специфика и свой алгоритм поддержания здоровья.
                    В темах «ВИЧ» и «Мифы» часто много тревоги, участники владе-
                 ют ложной информацией по поводу своей болезни, поэтому психолог
                 должен быть хорошо осведомлен в данных вопросах, чтобы суметь ос-
                 ведомить участников о неправильном представлении о диагнозе.
                                                                                    99
   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104