Page 103 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 103
В помощь специалисту
здоровья от того, что он ежедневно пьет таблетки. Лекарства воспри-
нимаются как помощь своему организму и интегрированы в жизнь
ребенка как важная, но не довлеющая над сознанием составляющая.
Наши младшие клиенты с помощью карточек учатся ориентироваться
в своем здоровье и поддерживать его, понимают важность здоровья,
знают о болезнях, вирусах, иммунитете — и все это благодаря работе
с пси-карточками.
На этом этапе работа с детьми шести — девяти лет приостанавли-
вается. Полученная ранее информация углубляется, расширяется на
групповых занятиях.
С ребятами старше 10 лет мы вступаем в новый этап работы —
сопровождение в раскрытии диагноза. Проходим еще раз все темы
карточек, структурируя знания. Используются не все карточки, а те,
которые ранее вызывали затруднения. В теме про здоровье я увеличи-
ваю количество устной информации про вирусы и все то, что с ними
связано. Показываю детям мультфильмы, видео, рисуем, сочиняем
сказки — все это нужно для того, чтобы у ребенка образовалась ясная
структура знаний о себе, своих особенностях, об отношениях к себе
и окружающим. Именно на эту стабильность мы будем нанизывать
новое знание — информацию о диагнозе.
После раскрытия диагноза я использую пси-карточки № 8 про
ВИЧ, заново прохожу темы и отслеживаю, как меняется клиент, что
с ним происходит, как он проживает новое знание о себе. В тех ме-
стах, которые вызывают непонимание, тревогу, агрессию мы останав-
ливаемся и работаем уже с помощью других методов.
Самая востребованная тема пси-карточек у тех, кто знает свой ди-
агноз, — «Мифы». Она вызывает бурное обсуждение, удивление и об-
легчение. К сожалению, в обществе еще ходят мифы о ВИЧ, которые
действуют как страшилки. И подробный разбор этой ложной инфор-
мации позволяет клиенту встретиться с предполагаемой негативной
ситуацией с позиции медицины и здравого смысла, что помогает им
становиться увереннее, активнее, спокойнее.
103