Page 93 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 93
В помощь специалисту
Специалисту важно взять информационное согласие с законного
представителя на раскрытие диагноза ребенку.
После важного разговора
Помните! Чем больше у ребенка правдивой информации о диагно-
зе, положительных примеров жизни с диагнозом других людей, тем
больше понимания того, что с ним происходит, ощущения контроля
над своей жизнью и принятия ответственности за последствия.
Дети, которые узнают про свой диагноз, не пройдя специальную
подготовку, могут испытывать ряд серьезных и сложных эмоций: страх
за себя и свое будущее («я скоро умру»), страх отвержения обществом,
стыд за свою инаковость, злость и ненависть на тех, кто «наградил»
диагнозом, бессилие перед болезнью. Все это порождает стрессовую
реакцию организма. Подростку нужны время и большая поддержка со
стороны, чтобы пережить и принять свой диагноз. А пока будет про-
исходить принятие, ребенок, очутившийся в ситуации стресса, может
иметь признаки дезадаптации, вследствие чего он может демонстри-
ровать ухудшение поведения, неконтролируемую ярость или прово-
кативное поведение, повышение уровня тревоги, раздражение, соци-
альную замкнутость.
В этот период ребенок в большей степени нуждается в поддержке
семьи, социальных и психологических служб. Ему необходимо мак-
симально рассказать о диагнозе, обеспечить его примерами успеш-
ной жизни других ВИЧ-инфицированных людей, помочь разобраться
с возникающими чувствами, интегрировать и пережить их. По воз-
можности обеспечить группой поддержки, на которой ребенок пой-
мет, что он не один, и узнает, как другие справляются со своими
сложностями и выстраивают жизнь.
Со всеми вопросами по поводу работы со сказкой, приобретения
ее обращайтесь в фонд «Дети+»: info@childrenplus.ru.
93