Page 88 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 88

В помощь специалисту



            4. Знахарь для того, чтобы понять, чем заболел ребенок, достает «па-
               лочку стеклянную да иголку острую». Дети с ВИЧ сдают кровь ре-
               гулярно, в среднем раз в три месяца. Им знакомо то, что делает
               знахарь. В этом моменте ребята активно обсуждают то, как они ча-
               сто посещают врачей, сдачу анализов, для чего им это нужно, как
               они себя чувствуют. Большинство детей после семи лет привыкли
               к этой процедуре и с гордостью рассказывают, как они преодо-
               левали свои страхи, какие они смелые и не боятся сдавать кровь.
               Происходит активное обсуждение, что вызывает еще больший ин-
               терес к сказке. В групповой работе в это время дети подбадривают
               друг друга, видят, что они не одни, что в частом посещении врача
               нет ничего постыдного, в группе появляется единение. Дополни-
               тельно мы рассказываем и проигрываем способы, как справлять-
               ся с тревогой, как помочь себе и другому. Обучаем их глубокому
               дыханию, положив руку на живот, предлагаем представить себя
               в другом, приятном месте, где им хорошо и спокойно, показыва-
               ем, как можно вслух говорить о своей тревоге.
            5. Знакомство с Витрикусом, который питается здоровьем малы-
               ша, — этот момент позволяет в доступной форме дать знания о ви-
               русе, его воздействии на организм, влиянии на состояние здоро-
               вья и настроение.
            6. Знахарь предлагает «капельки здоровья», с помощью которых
               можно усмирить Витрикуса. Рассказываем о лекарствах. Основ-
               ной упор идет на то, что их необходимо принимать строго два
               раза в день, утром и вечером, не пропуская. Для детей этот мо-
               мент очень знаковый, большинство из них уже принимают АРВ-
               терапию. Ребята проявляют много чувств, активно обсуждают свое
               сходство с принцем (в группе находятся дети, которые уже при-
               нимают таблетки и кому это только предстоит). Важно показать,
               что они не одиноки, что прием таблеток не делает их хуже других,
               и даже наоборот, поднимает их иммунитет, они становятся более
               здоровыми. Общность проблемы приводит к сплочению группы.
           88
   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93