Page 85 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 85

В помощь специалисту



                 она полна приключений и волшебства. Таким образом, те стороны
                 реальности, которые необходимо осознать ребенку, предстают перед
                 ним в метафорической форме, позволяющей менее болезненно при-
                 коснуться к данной теме.
                    Сказочные метафоры помогают ребенку обрести представление
                 о вирусе и способах его «укрощения», а также о здоровом образе жиз-
                 ни. Форма изложения сказки дает возможность пережить тему своей
                 «избранности», особенности, одиночества, формирует представление
                 о разумных способах сообщения другим своего диагноза. Но попутно
                 в ней решаются и другие немаловажные задачи: как научиться ценить
                 близких людей и дружбу, освоиться в социуме, где не принимают за-
                 болевание, справляться с тяжелыми чувствами — страхом, злостью,
                 непониманием, растерянностью, сформировать положительное по-
                 ведение, понять свои жизненные ценности. Плохой поступок имеет
                 последствия. Приключения и испытания, выпавшие на долю главно-
                 го героя, делают его сильнее и мудрее. Дойдя до конца, не сворачивая
                 с намеченной цели — получаешь вознаграждение. У нашей сказки хо-
                 роший конец, что дает ребенку чувство психологической защищен-
                 ности.
                    Мы предлагаем вниманию детей историю, рассказывающую о том,
                 как один маленький мальчик столкнулся с совершенно немаленькой
                 трудностью. Он героически бросил вызов своим «недугам» и проделал
                 огромный путь, чтобы найти решение. Его дорога была полна при-
                 ключений, сложностей и огорчений, но вместе с тем наполнена ра-
                 достными открытиями и интересными знакомствами.
                    Для проверки понимания текста и работы с вызываемыми чув-
                 ствами сказка имеет рабочую тетрадь. Задания позволяют переживать
                 вызванные сюжетом эмоции в разговоре со взрослым, а также с по-
                 мощью игры и рисунка.
                    Выполняя задания, ребенок размышляет о том, случалось ли ему
                 переживать похожие чувства, мысли, испытывать те же сомнения, что
                 и герою сказки. Мы рассуждаем с детьми, как они справляются с по-
                                                                                    85
   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90