Page 87 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 87

В помощь специалисту



                 цем «капелек здоровья», не понимает, почему принцу не нужно всем
                 вокруг рассказывать о заболевании, или болезненно воспринимает
                 тему приемности, потери родителей — это сигнал для специалиста
                 остановиться, построить доверительные отношения, проработать
                 данные темы и уже после вернуться к вопросу раскрытия диагно-
                 за. В нашей практике были случаи, когда разговор откладывался на
                 год, ребенок продолжал посещать группы для тех, кто не знает диа-
                 гноз, семья приходила на индивидуальные встречи с психологом.
                 Наконец, наступал момент, когда ребенку можно было рассказать
                 о заболевании, и это знание адекватно встраивалось в картину мира
                 ребенка и положительно влияло на детско-родительские отноше-
                 ния.


                    Алгоритм работы со сказкой
                    Глава 1
                    Повествование начинается привычным сказочным образом, соз-
                 давая настрой, позволяя «войти» в сказку.
                  1. Первый акцент происходит, когда царь и царица горюют, что у них
                    нет детей. Дети сопереживают чужому горю.
                  2. Второй — когда они находят корзинку с малышом на крыльце
                    своего дома. Приемные дети, которые знают об этом факте своей
                    жизни, обычно выделяют данный момент в рисовании и обсужде-
                    нии. Это позволяет начать обсуждение на очень важную и тяжелую
                    для них тему, услышать их переживания, страхи, разделить с ними
                    чувства, стать ближе, построить доверительные отношения, ока-
                    зать поддержку.
                  3. Следующий момент — ребенок заболел. Дети, с одной стороны,
                    познают переживания родителей, потому что тоже переживают
                    и сочувствуют малышу из сказки. С другой — симптомы, описан-
                    ные в сказке, получены от врачей СПИД-центра и рассказывают
                    характерные моменты при отказе или нерегулярном приеме тера-
                    пии.
                                                                                    87
   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92