Page 87 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 87
В помощь специалисту
цем «капелек здоровья», не понимает, почему принцу не нужно всем
вокруг рассказывать о заболевании, или болезненно воспринимает
тему приемности, потери родителей — это сигнал для специалиста
остановиться, построить доверительные отношения, проработать
данные темы и уже после вернуться к вопросу раскрытия диагно-
за. В нашей практике были случаи, когда разговор откладывался на
год, ребенок продолжал посещать группы для тех, кто не знает диа-
гноз, семья приходила на индивидуальные встречи с психологом.
Наконец, наступал момент, когда ребенку можно было рассказать
о заболевании, и это знание адекватно встраивалось в картину мира
ребенка и положительно влияло на детско-родительские отноше-
ния.
Алгоритм работы со сказкой
Глава 1
Повествование начинается привычным сказочным образом, соз-
давая настрой, позволяя «войти» в сказку.
1. Первый акцент происходит, когда царь и царица горюют, что у них
нет детей. Дети сопереживают чужому горю.
2. Второй — когда они находят корзинку с малышом на крыльце
своего дома. Приемные дети, которые знают об этом факте своей
жизни, обычно выделяют данный момент в рисовании и обсужде-
нии. Это позволяет начать обсуждение на очень важную и тяжелую
для них тему, услышать их переживания, страхи, разделить с ними
чувства, стать ближе, построить доверительные отношения, ока-
зать поддержку.
3. Следующий момент — ребенок заболел. Дети, с одной стороны,
познают переживания родителей, потому что тоже переживают
и сочувствуют малышу из сказки. С другой — симптомы, описан-
ные в сказке, получены от врачей СПИД-центра и рассказывают
характерные моменты при отказе или нерегулярном приеме тера-
пии.
87