Page 79 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 79

Приверженность лечению. Наставничество



                 и хаоса, в порядке, законе, ограничениях. Это именно то, что может
                 дать устойчивая, ресурсная семья или значимый взрослый, в том чис-
                 ле наставник.
                    Приверженность терапии формируется на втором уровне. При-
                 верженность терапии — это стабильность в приеме препаратов, посе-
                 щение врача, сдача анализов, осознанное желание лечения и желание
                 жить. Это безопасность как отсутствие какого-либо риска, в случае
                 реализации которого возникают негативные последствия в отноше-
                 нии жизни и здоровья. Это защита от внутренней и внешней стигма-
                 тизации. Это та самая свободная жизнь, без страха и тревоги по пово-
                 ду своего заболевания. Пока не удовлетворены данные потребности,
                 ребенок не может думать о самореализации, дружбе, любви, ставить
                 цели, не видит смысла жить и, соответственно, не привержен тера-
                 пии. И только после удовлетворения потребностей второго уровня
                 человек готов развиваться дальше.
                    А дальше возникают социальные потребности: стремления заве-
                 сти новые знакомства, обрести друзей и спутника жизни, быть при-
                 частными к какой-либо группе людей, проявить свою индивидуаль-
                 ность, стать уважаемым, уверенным в себе и своих силах.
                    Потребность в безопасности, защите, стабильности для подрост-
                 ков, находящихся в трудных жизненных условиях, могут решить регу-
                 лярная психологическая помощь и система наставничества.
                    Наставничество представляет собой особую систему взаимоотно-
                 шений, которые складываются между взрослым и подростком, ис-
                 ходя из ценности взаимной поддержки и взаимовыручки. Наставник
                 и подросток чувствуют поддержку друг друга и готовы прийти на по-
                 мощь. Наставник и подросток притягиваются друг к другу на основе
                 общих интересов, схожести характера, взаимной симпатии.
                     В 2018 году специалисты фонда начали проект наставничества
                  «Трамплин», который включает обучение наставников, подбор на-
                  ставника подростку, знакомство и общение подростков с наставни-
                  ками. О результатах проекта можно узнать на сайте фонда.
                                                                                    79
   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84