Page 79 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 79
Приверженность лечению. Наставничество
и хаоса, в порядке, законе, ограничениях. Это именно то, что может
дать устойчивая, ресурсная семья или значимый взрослый, в том чис-
ле наставник.
Приверженность терапии формируется на втором уровне. При-
верженность терапии — это стабильность в приеме препаратов, посе-
щение врача, сдача анализов, осознанное желание лечения и желание
жить. Это безопасность как отсутствие какого-либо риска, в случае
реализации которого возникают негативные последствия в отноше-
нии жизни и здоровья. Это защита от внутренней и внешней стигма-
тизации. Это та самая свободная жизнь, без страха и тревоги по пово-
ду своего заболевания. Пока не удовлетворены данные потребности,
ребенок не может думать о самореализации, дружбе, любви, ставить
цели, не видит смысла жить и, соответственно, не привержен тера-
пии. И только после удовлетворения потребностей второго уровня
человек готов развиваться дальше.
А дальше возникают социальные потребности: стремления заве-
сти новые знакомства, обрести друзей и спутника жизни, быть при-
частными к какой-либо группе людей, проявить свою индивидуаль-
ность, стать уважаемым, уверенным в себе и своих силах.
Потребность в безопасности, защите, стабильности для подрост-
ков, находящихся в трудных жизненных условиях, могут решить регу-
лярная психологическая помощь и система наставничества.
Наставничество представляет собой особую систему взаимоотно-
шений, которые складываются между взрослым и подростком, ис-
ходя из ценности взаимной поддержки и взаимовыручки. Наставник
и подросток чувствуют поддержку друг друга и готовы прийти на по-
мощь. Наставник и подросток притягиваются друг к другу на основе
общих интересов, схожести характера, взаимной симпатии.
В 2018 году специалисты фонда начали проект наставничества
«Трамплин», который включает обучение наставников, подбор на-
ставника подростку, знакомство и общение подростков с наставни-
ками. О результатах проекта можно узнать на сайте фонда.
79