Page 75 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 75

Приверженность лечению. Наставничество



                 люди, которые беспокоятся о ней и готовы помочь, есть место, где ее
                 принимают вместе с диагнозом. Это позволит ей при необходимости
                 вернуться и попросить о помощи.
                    В процессе индивидуальной и групповой психотерапевтической
                 работы психологи фонда выявили дополнительные трудности, пре-
                 пятствующие социализации подростков, одна из которых — отсут-
                 ствие стабильного значимого взрослого в их жизни. Неблагопо-
                 лучные кровные семьи, где взрослые отвечают за все необходимые
                 действия, связанные с лечением заболевания, — прием медикамен-
                 тов, регулярное посещение врача, сдачу анализов, организацию до-
                 полнительных занятий, — сами имеют низкую приверженность ле-
                 чению, испытывают чувство вины и страха, находятся в сложных
                 жизненных условиях.
                    В семьях, где роль опекунов выполняют кровные бабушки и де-
                 душки, часто встречаются гиперопека и незавершенное, порой па-
                 тологическое переживание горя, потери из-за смерти детей, которое
                 может проявляться в негативном отношении к ребенку, депрессии,
                 нарушении детско-родительских отношений.
                    В приемных семьях возникает другая проблема — травма детей
                 и подростков из-за неблагополучного детства, изъятия из кровной се-
                 мьи, негативный опыт проживания в детских домах. Иногда недоста-
                 точно серьезное отношение к заболеванию, непонимание механизма
                 влияния вируса на организм ребенка, неточное выполнение рекомен-
                 даций врачей.
                    Основная потребность для компенсации тревоги ребенка или под-
                 ростка перед окружающим миром — наличие значимого, стабильного
                 взрослого. Понятие «значимые взрослые» используется в психологии
                 для обозначения особой роли взрослого в жизни ребенка, человека,
                 к которому формируется привязанность. Наиболее приемлемым нам
                 представляется такое определение функции: значимые для ребенка
                 взрослые самым непосредственным образом участвуют в создании
                 и укреплении «Я-концепции» ребенка.
                                                                                    75
   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80