Page 72 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 72

Групповая работа с родителями



               мере реализовать права ребенка в соответствии с законодатель-
               ством (что касается компенсаторных выплат).
             
               Несколько участников в результате рекомендации прошли обу-
               чение в Школе приемных родителей (в случае родственной опеки
               нет необходимости проходить ШПР, и поэтому некоторые наши
               участники не проходили ранее этого обучения).
             
               Улучшились взаимоотношения в семьях, со слов самих участни-
               ков проекта. Стало больше понимания в вопросах потребностей
               детей и подростков в соответствии с возрастом. Разделяются свои
               эмоции и эмоции ребенка.
             
               Часть участников прошли вместе с детьми процесс раскрытия диа-
               гноза, и практически во всех случаях это было достаточно ресурс-
               но — без резких эмоциональных перепадов со стороны ребенка
               и демонстрации нарушенного поведения. Родители участвовали
               в процессе раскрытия, принимая переживания ребенка, и были
               открыты к разговорам после раскрытия. В некоторых случаях про-
               ведены еще несколько совместных с родителями поддерживаю-
               щих встреч после раскрытия диагноза.
             
               Многие законные представители рассказали о новых способах,
               которыми они стараются поддерживать себя, свою эмоциональ-
               ную и физическую форму. Кто-то из родителей стал посещать
               танцевальную студию, кто-то опять увлекся рукоделием, а кто-то
               организует различные мероприятия для детей.
               Нам сложно оценить наш вклад, однако участники делились сво-
           ими достижениями и радостью от них на наших встречах, что способ-
           ствовало вдохновению других родителей на изменения.
               Работа с детьми без работы с родителями значительно менее эф-
           фективна. Наши родительские встречи в наибольшей мере направ-
           лены на сохранение и восстановление ресурсов, изучение способов
           и обмен этими способами в кругу взаимодействия. Это возможность
           получить как вдохновение, так и поддержку в кругу людей, находя-
           щихся в похожей жизненной ситуации.
           72
   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77