Page 72 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 72
Групповая работа с родителями
мере реализовать права ребенка в соответствии с законодатель-
ством (что касается компенсаторных выплат).
Несколько участников в результате рекомендации прошли обу-
чение в Школе приемных родителей (в случае родственной опеки
нет необходимости проходить ШПР, и поэтому некоторые наши
участники не проходили ранее этого обучения).
Улучшились взаимоотношения в семьях, со слов самих участни-
ков проекта. Стало больше понимания в вопросах потребностей
детей и подростков в соответствии с возрастом. Разделяются свои
эмоции и эмоции ребенка.
Часть участников прошли вместе с детьми процесс раскрытия диа-
гноза, и практически во всех случаях это было достаточно ресурс-
но — без резких эмоциональных перепадов со стороны ребенка
и демонстрации нарушенного поведения. Родители участвовали
в процессе раскрытия, принимая переживания ребенка, и были
открыты к разговорам после раскрытия. В некоторых случаях про-
ведены еще несколько совместных с родителями поддерживаю-
щих встреч после раскрытия диагноза.
Многие законные представители рассказали о новых способах,
которыми они стараются поддерживать себя, свою эмоциональ-
ную и физическую форму. Кто-то из родителей стал посещать
танцевальную студию, кто-то опять увлекся рукоделием, а кто-то
организует различные мероприятия для детей.
Нам сложно оценить наш вклад, однако участники делились сво-
ими достижениями и радостью от них на наших встречах, что способ-
ствовало вдохновению других родителей на изменения.
Работа с детьми без работы с родителями значительно менее эф-
фективна. Наши родительские встречи в наибольшей мере направ-
лены на сохранение и восстановление ресурсов, изучение способов
и обмен этими способами в кругу взаимодействия. Это возможность
получить как вдохновение, так и поддержку в кругу людей, находя-
щихся в похожей жизненной ситуации.
72