Page 71 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 71
Групповая работа с родителями
начинают иначе видеть и реагировать на проявления «трудного» по-
ведения детей. С другой — перенос внимания на себя, понимание,
что от того, насколько хорошо чувствует себя взрослый, настолько он
может быть полезным для ребенка и семьи. Большинство упражнений
на поддержку проходят в малых группах или в парах, что дает возмож-
ность родителям ближе узнать друг друга на каждом занятии, и это
помогает выстраивать поддерживающее взаимодействие и после на-
ших встреч. В результате посещения наших групп многие участники
прошли обучение в ШПР, кто-то начал ходить на танцевальные заня-
тия, кому-то удалось вместе поехать отдыхать. Мы стараемся поддер-
живать любые способы конструктивной релаксации и заботы о себе.
Непосредственно о раскрытии диагноза мы начинаем говорить
только в апреле. Это также связано с тем, что имеет смысл раскрывать
информацию ребенку в тот момент, когда нет отягощающих обстоя-
тельств. Школьное обучение само по себе является для большинства
детей стрессогенным фактором. Если ребенок, узнав о диагнозе, ре-
шит поделиться с кем-то из школьных друзей, то риски разглашения
диагноза сразу возрастают. Поэтому мы формируем программу таким
образом, чтобы процесс раскрытия проходил перед каникулами. По-
следние два занятия готовим родителей к процессу раскрытия вместе
с детьми, и на завершающем анкетируем родителей, где выясняем,
насколько они сами и, по их мнению, ребенок готовы к процессу.
Фактические результаты
Сегодня мы можем говорить о серьезных изменениях, произошед-
ших в семьях в процессе взаимодействия с фондом «Дети+» и непо-
средственно на наших родительских встречах:
Сформировалось сообщество, которое взаимодействует вне за-
нятий, самостоятельно. Наши участники созваниваются, иногда
встречаются и поддерживают друг друга, особенно это важно для
нашей возрастной аудитории (бабушек), которые ранее оставались
наедине со своими проблемами и даже иногда не могли в полной
71