Page 71 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 71

Групповая работа с родителями



                 начинают иначе видеть и реагировать на проявления «трудного» по-
                 ведения детей. С другой — перенос внимания на себя, понимание,
                 что от того, насколько хорошо чувствует себя взрослый, настолько он
                 может быть полезным для ребенка и семьи. Большинство упражнений
                 на поддержку проходят в малых группах или в парах, что дает возмож-
                 ность родителям ближе узнать друг друга на каждом занятии, и это
                 помогает выстраивать поддерживающее взаимодействие и после на-
                 ших встреч. В результате посещения наших групп многие участники
                 прошли обучение в ШПР, кто-то начал ходить на танцевальные заня-
                 тия, кому-то удалось вместе поехать отдыхать. Мы стараемся поддер-
                 живать любые способы конструктивной релаксации и заботы о себе.
                    Непосредственно о раскрытии диагноза мы начинаем говорить
                 только в апреле. Это также связано с тем, что имеет смысл раскрывать
                 информацию ребенку в тот момент, когда нет отягощающих обстоя-
                 тельств. Школьное обучение само по себе является для большинства
                 детей стрессогенным фактором. Если ребенок, узнав о диагнозе, ре-
                 шит поделиться с кем-то из школьных друзей, то риски разглашения
                 диагноза сразу возрастают. Поэтому мы формируем программу таким
                 образом, чтобы процесс раскрытия проходил перед каникулами. По-
                 следние два занятия готовим родителей к процессу раскрытия вместе
                 с детьми, и на завершающем анкетируем родителей, где выясняем,
                 насколько они сами и, по их мнению, ребенок готовы к процессу.

                    Фактические результаты

                    Сегодня мы можем говорить о серьезных изменениях, произошед-
                 ших в семьях в процессе взаимодействия с фондом «Дети+» и непо-
                 средственно на наших родительских встречах:
                   
                    Сформировалось сообщество, которое взаимодействует вне за-
                    нятий, самостоятельно. Наши участники созваниваются, иногда
                    встречаются и поддерживают друг друга, особенно это важно для
                    нашей возрастной аудитории (бабушек), которые ранее оставались
                    наедине со своими проблемами и даже иногда не могли в полной
                                                                                    71
   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76