Page 70 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 70

Групповая работа с родителями



                 как он (она), нет больше в мире, и мы должны ценить его инди-
                 видуальность, поддерживать и развивать ее;
               —   не забывать, что воспитание и развитие детей не свод общих
                 приемов, а скорее искусство диалога с конкретным ребенком
                 с учетом знаний психологических особенностей возраста, пре-
                 дыдущего опыта ребенка, его интересов, способностей и труд-
                 ностей, которые возникли в семье;
               —   как важно с уважением относиться к тому, что создается самим
                 ребенком, обращать внимание на его успехи больше, чем на не-
                 удачи, таким образом формируя в нем уверенность в собствен-
                 ных силах;
               —   помнить, что это школа для ребенка, а не ребенок для школы,
                 обращать внимание на то, чему и как учится ребенок, а не на то,
                 какие оценки он получает. Больше обращать внимание на то, как
                 выстроены его отношения с педагогами и одноклассниками.
               Работе со школой посвящено одно из занятий цикла целиком, но
           надо сказать, что это те вопросы, которые возникают достаточно ча-
           сто на наших встречах. Проблемы взаимодействия со школами, что
           такое ПМПК, есть ли необходимость проходить его и что это может
           дать ребенку — все данные вопросы являются регулярными темами
           обсуждений, спонтанно возникающими на наших встречах. Посколь-
           ку они очень интересны и важны для всех наших родителей, одно за-
           нятие целиком мы выделили именно под них.
               Часть наших встреч посвящены работе над формированием и укре-
           плением собственных ресурсов родителей, профилактике эмоцио-
           нального выгорания. Мы уделяем этому некоторое время на каждой
           встрече, но есть целое занятие по данной теме. На нем мы рассказыва-
           ем о синдроме эмоционального выгорания (СЭВ) и показываем, что
           аналогичный процесс может происходить и в детско-родительских
           отношениях, совместно проговариваем способы избежать ситуации
           выгорания. С одной стороны, узнавая больше об особенностях раз-
           вития детей, детей, переживших травмирующие ситуации, родители
           70
   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75