Page 70 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 70
Групповая работа с родителями
как он (она), нет больше в мире, и мы должны ценить его инди-
видуальность, поддерживать и развивать ее;
— не забывать, что воспитание и развитие детей не свод общих
приемов, а скорее искусство диалога с конкретным ребенком
с учетом знаний психологических особенностей возраста, пре-
дыдущего опыта ребенка, его интересов, способностей и труд-
ностей, которые возникли в семье;
— как важно с уважением относиться к тому, что создается самим
ребенком, обращать внимание на его успехи больше, чем на не-
удачи, таким образом формируя в нем уверенность в собствен-
ных силах;
— помнить, что это школа для ребенка, а не ребенок для школы,
обращать внимание на то, чему и как учится ребенок, а не на то,
какие оценки он получает. Больше обращать внимание на то, как
выстроены его отношения с педагогами и одноклассниками.
Работе со школой посвящено одно из занятий цикла целиком, но
надо сказать, что это те вопросы, которые возникают достаточно ча-
сто на наших встречах. Проблемы взаимодействия со школами, что
такое ПМПК, есть ли необходимость проходить его и что это может
дать ребенку — все данные вопросы являются регулярными темами
обсуждений, спонтанно возникающими на наших встречах. Посколь-
ку они очень интересны и важны для всех наших родителей, одно за-
нятие целиком мы выделили именно под них.
Часть наших встреч посвящены работе над формированием и укре-
плением собственных ресурсов родителей, профилактике эмоцио-
нального выгорания. Мы уделяем этому некоторое время на каждой
встрече, но есть целое занятие по данной теме. На нем мы рассказыва-
ем о синдроме эмоционального выгорания (СЭВ) и показываем, что
аналогичный процесс может происходить и в детско-родительских
отношениях, совместно проговариваем способы избежать ситуации
выгорания. С одной стороны, узнавая больше об особенностях раз-
вития детей, детей, переживших травмирующие ситуации, родители
70