Page 68 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 68

Групповая работа с родителями



              Ìåñÿö      Òåìà                         Öåëü

                                 Çàíÿòèå ïîñòðîåíî â òàêîì ôîðìàòå, ÷òîáû ìîæíî áûëî
                                 ïîñìîòðåòü íà óäà÷è è íåóäà÷è ïðîøëîãî ãîäà è îáîçíà-
                      Âðåìÿ ñòðî- ÷èòü îðèåíòèðû íà áóäóùèé. Ðàññìàòðèâàåì, ÷òî èçìå-
            ßíâàðü
                      èòü ïëàíû  íèëîñü ñ íà÷àëà ó÷åáíîãî ãîäà. Êàæäûé ïëàíèðóåò îò-
                                 íîñèòåëüíî ñåáÿ è èçìåíåíèÿ â ñâîåé æèçíè, ñ ó÷åòîì
                                 èíòåðåñîâ ñåìüè
                                 Ðàññìàòðèâàåì ðîäèòåëüñòâî êàê ïðîåêò,  êîòîðûé íàì
                      Ðîäèòåëü-  íåîáõîäèìî äîâåñòè äî çàâåðøàþùåé ñòàäèè ñ íàèìåíü-
            Ôåâðàëü   ñòâî êàê   øèìè ïîòåðÿìè. Èçó÷àåì ñîáñòâåííûå îñîáåííîñòè âå-
                      ïðîåêò     äåíèÿ ïðîåêòîâ. Îáñóæäàåì òåìó ýìîöèîíàëüíîãî âû-
                                 ãîðàíèÿ
                                 Îáñóæäåíèå òðóäíîñòåé, âîçíèêàþùèõ â ïðîöåññå îáó÷å-
                      Øêîëà — ýòî
            Ìàðò                 íèÿ ðåáåíêà. Îáìåí ìíåíèÿìè è ñïîñîáàìè ñïðàâëÿòüñÿ
                      ïðîáëåìà?
                                 ñ ýòèìè òðóäíîñòÿìè
                      Ïîäãîòîâêà  Îáñóæäåíèå òåì, ïî êîòîðûì ïðîèñõîäèò ïîäãîòîâêà äå-
                      ê ðàñêðûòèþ  òåé ê ðàñêðûòèþ äèàãíîçà. Ïðîÿñíåíèå ðîëè ðîäèòåëåé
            Àïðåëü
                      äèàãíîçà   è ñïîñîáîâ ïîääåðæêè ñî ñòîðîíû âçðîñëîãî ïîñëå ðàñ-
                      ðåáåíêó    êðûòèÿ ðåáåíêó äèàãíîçà
                      Ïîäãîòîâêà  Çàâåðøàþùåå çàíÿòèå. Ïðîäîëæåíèå èçó÷åíèÿ ãîòîâíî-
            Ìàé       ê ðàñêðûòèþ  ñòè ðîäèòåëåé è äåòåé ê ðàñêðûòèþ äèàãíîçà. Ñïîñîáû
                      äèàãíîçà   ñàìîïîìîùè. Äèàãíîñòè÷åñêèå òåñòû íà êîíåö ïåðèîäà

               Пояснения к формированию тематического плана

               Тематический план был выстроен таким образом, чтобы родители
           вместе с детьми обучались компетенциям, необходимым для наибо-
           лее безболезненного принятия ребенком диагноза. Задача родителей
           в этот период принимать переживания ребенка и оказывать ему под-
           держку. Следовательно, к этому времени должен быть достаточный
           уровень контакта с ребенком, еще желательно, чтобы в семье суще-
           ствовала простроенная система правил и ритуалов, так как это позво-
           лит ребенку, столкнувшись с жизненно важной и пугающей инфор-
           мацией, опираться на данные правила.
               Работа родительской группы ведется сразу в нескольких направ-
           лениях, поскольку это связано с особенностью аудитории. Участники
           68
   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73