Page 67 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 67

Групповая работа с родителями



                    участники рассказывают несколько слов о себе, ребенке (детях),
                    своем настроении и об ожиданиях от занятия.
                    Если на начальном кругу поднимается значимый вопрос, то мы мо-
                 жем обсудить его сразу после круга или вынести на следующее занятие
                 для дискуссии или как теоретический материал, или как упражнение.
                    Ведущий начинает круг знакомства с себя и заканчивает тоже со-
                 бой, в завершение рассказывая о том, что запланировано на сегод-
                 няшнюю встречу, чтобы снизить тревожность участников.
                  2. Упражнение «на разогрев». Это может быть игра, которая поможет
                    родителям включиться в групповое взаимодействие.
                  3. Теоретический материал. Дискуссия. Мозговой штурм. Изучение
                    или рассмотрение в ином контексте чего-то важного для повыше-
                    ния родительских компетенций. Здесь же может идти какое-то ос-
                    новное упражнение в парах или мини-группах.
                  4. Упражнение на поддержку, работа с ресурсами.
                  5. Завершающий круг. Что понравилось, что было интересно, важно,
                    полезно / не полезно. Пожелания к следующей встрече.

                    Тематический план

                   Ìåñÿö       Òåìà                         Öåëü
                                       Çíàêîìñòâî è îáìåí âïå÷àòëåíèÿìè î ëåòå. Íàñòðîéêà íà
                           Ñáîð çàïðî-  ðàáîòó â íîâîì ãîäó. Íàëàæèâàíèå âçàèìîäåéñòâèÿ êàê
                           ñîâ, îáîçíà-
                 Ñåíòÿáðü              â ãðóïïå, òàê è ãðóïïû ñ âåäóùèì. Äèàãíîñòè÷åñêèå òåñòû.
                           ÷åíèÿ çàäà÷   Ñáîð îæèäàíèé è ñîçäàíèå çàïðîñîâ íà íîâûé ó÷åáíûé
                           ãðóïïû
                                       ãîä. Ôîðìèðîâàíèå êîíòàêòà
                                       Ðîäèòåëè ñàìîñòîÿòåëüíî àíàëèçèðóþò ñâîå ïîíèìàíèå
                           Àíàëèç âçà-
                 Îêòÿáðü   èìîîòíîøå-  è ïîíèìàíèå äðóãèõ ÷ëåíîâ ñåìüè î òåêóùèõ âçàèìî-
                                       îòíîøåíèÿõ â ñåìüå. Îáñóæäåíèå  ñõîäñòâ è ðàçëè÷èé
                           íèé â ñåìüå
                                       â ïðåäñòàâëåíèÿõ
                                       Ïðåäîñòàâëåíèå âîçìîæíîñòè ðîäèòåëÿì îöåíèòü ðàç-
                                       íèöó â âîñïðèÿòèè è ïîíèìàíèè ïðîèñõîäÿùåãî äåòüìè
                           Âîçâðàùåíèå
                 Äåêàáðü               è âçðîñëûìè. Ýòî ïîçâîëÿåò áûòü áîëåå âíèìàòåëüíûìè
                           â äåòñòâî
                                       ê ïîòðåáíîñòÿì äåòåé è áîëåå ýôôåêòèâíûìè â êîììó-
                                       íèêàöèÿõ
                                                                                    67
   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72