Page 67 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 67
Групповая работа с родителями
участники рассказывают несколько слов о себе, ребенке (детях),
своем настроении и об ожиданиях от занятия.
Если на начальном кругу поднимается значимый вопрос, то мы мо-
жем обсудить его сразу после круга или вынести на следующее занятие
для дискуссии или как теоретический материал, или как упражнение.
Ведущий начинает круг знакомства с себя и заканчивает тоже со-
бой, в завершение рассказывая о том, что запланировано на сегод-
няшнюю встречу, чтобы снизить тревожность участников.
2. Упражнение «на разогрев». Это может быть игра, которая поможет
родителям включиться в групповое взаимодействие.
3. Теоретический материал. Дискуссия. Мозговой штурм. Изучение
или рассмотрение в ином контексте чего-то важного для повыше-
ния родительских компетенций. Здесь же может идти какое-то ос-
новное упражнение в парах или мини-группах.
4. Упражнение на поддержку, работа с ресурсами.
5. Завершающий круг. Что понравилось, что было интересно, важно,
полезно / не полезно. Пожелания к следующей встрече.
Тематический план
Ìåñÿö Òåìà Öåëü
Çíàêîìñòâî è îáìåí âïå÷àòëåíèÿìè î ëåòå. Íàñòðîéêà íà
Ñáîð çàïðî- ðàáîòó â íîâîì ãîäó. Íàëàæèâàíèå âçàèìîäåéñòâèÿ êàê
ñîâ, îáîçíà-
Ñåíòÿáðü â ãðóïïå, òàê è ãðóïïû ñ âåäóùèì. Äèàãíîñòè÷åñêèå òåñòû.
÷åíèÿ çàäà÷ Ñáîð îæèäàíèé è ñîçäàíèå çàïðîñîâ íà íîâûé ó÷åáíûé
ãðóïïû
ãîä. Ôîðìèðîâàíèå êîíòàêòà
Ðîäèòåëè ñàìîñòîÿòåëüíî àíàëèçèðóþò ñâîå ïîíèìàíèå
Àíàëèç âçà-
Îêòÿáðü èìîîòíîøå- è ïîíèìàíèå äðóãèõ ÷ëåíîâ ñåìüè î òåêóùèõ âçàèìî-
îòíîøåíèÿõ â ñåìüå. Îáñóæäåíèå ñõîäñòâ è ðàçëè÷èé
íèé â ñåìüå
â ïðåäñòàâëåíèÿõ
Ïðåäîñòàâëåíèå âîçìîæíîñòè ðîäèòåëÿì îöåíèòü ðàç-
íèöó â âîñïðèÿòèè è ïîíèìàíèè ïðîèñõîäÿùåãî äåòüìè
Âîçâðàùåíèå
Äåêàáðü è âçðîñëûìè. Ýòî ïîçâîëÿåò áûòü áîëåå âíèìàòåëüíûìè
â äåòñòâî
ê ïîòðåáíîñòÿì äåòåé è áîëåå ýôôåêòèâíûìè â êîììó-
íèêàöèÿõ
67