Page 62 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 62

Г
                             Групповая работа с детьмирупповая работа с детьми


               Этапы подготовки к раскрытию диагноза соблюдаются и при груп-
           повой работе с детьми. В сентябре набираются группы ребят 10–12 лет,
           которые не знают диагноз. В течение учебного года один раз в месяц
           проходят встречи одновременно двух групп — клуба родителей и их
           детей. Помимо тренинговой работы и прохождения этапов раскрытия
           диагноза дети и родители знакомятся друг с другом, начинают доверять
           психологу. Таким образом, создается безопасное пространство для об-
           суждения любых тем. В мае проводится диагностика детей и по согла-
           сованию с родителями во время индивидуального приема психолога
           происходит объяснение диагноза ребенку. Календарный тематический
           план групповой работы по подготовке детей к раскрытию диагноза
           представлен ниже. В следующем учебном году ребята переходят в сред-
           нюю группу — тех, кто знает диагноз. В течение года дети «принима-
           ют» диагноз, учатся говорить о своих проблемах и страхах в безопасном
           пространстве друзей, психолог мотивирует их быть приверженными
           лечению, ответственными за свое здоровье. Подростки 13–16 лет по-
           сещают клуб для подростков, где основной упор делается на общение,
           профориентацию, встречи с равными консультантами. Дети учатся об-
           ращаться за помощью к психологу, заводят друзей, адекватно прини-
           мают диагноз, имеют полные и правильные знания о заболевании.


                                                           Тематический план


             Ìåñÿö        Òåìà                          Öåëü

                                    Çíàêîìñòâî, ïðèíÿòèå ïðàâèë ãðóïïû, ôîðìèðî-
                                    âàíèå áåçîïàñíîãî ãðóïïîâîãî ïðîñòðàíñòâà. Íàëà-
            Ñåíòÿáðü  Çíàêîìñòâî
                                    æèâàíèå âçàèìîäåéñòâèÿ êàê â ãðóïïå, òàê è ãðóïïû
                                    ñ âåäóùèì. Äèàãíîñòè÷åñêèå òåñòû
                                    Ïðîäîëæåíèå ôîðìèðîâàíèÿ áåçîïàñíîãî ãðóïïîâî-
                      Ââåäåíèå      ãî ïðîñòðàíñòâà. Çíàêîìñòâî ñ ýìîöèÿìè, ðàçâèòèå
            Îêòÿáðü
                      â òåìó ýìîöèé  ñïîñîáíîñòåé ðàçëè÷àòü è ïðîÿâëÿòü ÷óâñòâà è ýìî-
                                    öèè. Ââåäåíèå ïîíÿòèÿ «ýìîöèîíàëüíûé èíòåëëåêò»

           62
   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67