Page 60 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 60

Объяснение диагноза ребенку



           был напуган как тяжелой болезнью, так и неготовностью родствен-
           ников обсуждать ее. За год до обращения к психологу от ВИЧ умер-
           ла мама ребенка, причина смерти с ним не обсуждалась. Воспитани-
           ем подростка на момент обращения занимались бабушки, которые
           привезли его по настоянию врача СПИД-центра, сообщили, что это
           единственный визит к психологу, настаивали на раскрытии диагноза
           за одну встречу. Интеллектуальное и эмоциональное развитие ребен-
           ка соответствовало высокому уровню. Раскрытие диагноза было про-
           ведено за одну встречу, включало все стандартные этапы. Подросток
           спокойно воспринял информацию о заболевании, в процессе обсуждения
           почувствовал облегчение, связанное с тем, что до этого сформирова-
           лось представление о том, что жить осталось совсем немного. Когда
           стал понятен механизм работы вируса и его контроля, возникла грусть
           и сожаление, что не удалось спасти маму. В конце встречи подросток
           оптимистично смотрел на свое будущее, понимая, что возможно про-
           жить полноценную жизнь и иметь семью и здоровых детей.

               Принятие

               Это этап, на котором завершается переживание горя и потери
           и начинается полноценная жизнь в новых условиях, формируется
           идентичность, включающая пережитое событие как часть личного
           опыта.
               Пример. Подросток, 15 лет. В семье есть еще взрослые с диагнозом
           ВИЧ. Все родственники и друзья спокойно относятся к этой ситуации,
           нет тайны внутри семьи и близких друзей, информация о заболевании до-
           носилась родителями до ребенка естественным образом, по мере взрос-
           ления и жизненных ситуаций. Подросток хорошо адаптирован в обще-
           стве, хорошо учится, проявляет социальную и творческую активность.
           Высокая приверженность терапии, при этом с удовольствием ходит на
           группы поддержки, считает, они полезны тем, что можно спокойно об-
           суждать любые темы, задавать вопросы, готов оказывать поддержку
           другим ребятам.
           60
   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65