Page 60 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 60
Объяснение диагноза ребенку
был напуган как тяжелой болезнью, так и неготовностью родствен-
ников обсуждать ее. За год до обращения к психологу от ВИЧ умер-
ла мама ребенка, причина смерти с ним не обсуждалась. Воспитани-
ем подростка на момент обращения занимались бабушки, которые
привезли его по настоянию врача СПИД-центра, сообщили, что это
единственный визит к психологу, настаивали на раскрытии диагноза
за одну встречу. Интеллектуальное и эмоциональное развитие ребен-
ка соответствовало высокому уровню. Раскрытие диагноза было про-
ведено за одну встречу, включало все стандартные этапы. Подросток
спокойно воспринял информацию о заболевании, в процессе обсуждения
почувствовал облегчение, связанное с тем, что до этого сформирова-
лось представление о том, что жить осталось совсем немного. Когда
стал понятен механизм работы вируса и его контроля, возникла грусть
и сожаление, что не удалось спасти маму. В конце встречи подросток
оптимистично смотрел на свое будущее, понимая, что возможно про-
жить полноценную жизнь и иметь семью и здоровых детей.
Принятие
Это этап, на котором завершается переживание горя и потери
и начинается полноценная жизнь в новых условиях, формируется
идентичность, включающая пережитое событие как часть личного
опыта.
Пример. Подросток, 15 лет. В семье есть еще взрослые с диагнозом
ВИЧ. Все родственники и друзья спокойно относятся к этой ситуации,
нет тайны внутри семьи и близких друзей, информация о заболевании до-
носилась родителями до ребенка естественным образом, по мере взрос-
ления и жизненных ситуаций. Подросток хорошо адаптирован в обще-
стве, хорошо учится, проявляет социальную и творческую активность.
Высокая приверженность терапии, при этом с удовольствием ходит на
группы поддержки, считает, они полезны тем, что можно спокойно об-
суждать любые темы, задавать вопросы, готов оказывать поддержку
другим ребятам.
60