Page 55 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 55
Объяснение диагноза ребенку
где нас может защитить иммунитет, а где нет. Просмотр мультфильма
о работе иммунной системы человека.
Рекомендации замещающим родителям: повторить с ребенком та-
бличку и проговорить о том, какие бывают болезни и каким образом
работает или не работает иммунитет; повторно посмотреть муль-
тфильм и обсудить, что стало еще понятнее, а что все еще остается
не совсем ясным.
ПЯТАЯ ВСТРЕЧА
Цели: прочтение сказки «Капельки здоровья», выпущенной фон-
дом «Дети+», в качестве подготовки к последующему раскрытию диа-
гноза; проработка вопросов из рабочей тетради сказки для понимания
специалистом, насколько ребенком был усвоен материал предыдущих
встреч.
Используемые методики: сказка и рабочая тетрадь «Капельки здо-
ровья» для формирования приверженности терапии и подготовки
к объяснению диагноза.
Результаты: была прочитана сказка и проведено обсуждение по
нескольким заданиям сказки. На данный момент у ребенка нет чет-
кой взаимосвязи между собственной жизнью и ситуацией сказочно-
го героя. Но после дополнительных вопросов мы вышли на эту тему
и оставили ее до следующей встречи.
Рекомендации замещающим родителям: подготовиться с ребенком
к следующему занятию, на котором планируется сообщить диагноз,
находиться в ресурсе и быть поддержкой девочке.
ШЕСТАЯ ВСТРЕЧА
Цель: раскрытие диагноза в присутствии замещающего родителя.
Используемые методики: инструмент консультирования детей, живу-
щих с ВИЧ. Презентация Е. Березиной. Книжка «Капельки здоровья».
Результаты: мы вернулись к прочитанной на предыдущей встрече
сказке и вспомнили ее, чтобы снова вернуться к тому, что общего есть
55