Page 54 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 54

Объяснение диагноза ребенку



               Используемые методики: беседа о важности заботы о своем здо-
           ровье, «автопортрет», составление списка способов заботы о своем
           здоровье. Обсуждение правильного питания, групп необходимых
           продуктов и личных предпочтений, рисунок распорядка питания.
           «Инструмент консультирования детей, живущих с ВИЧ» — карточки
           5, 6. Разбор психологических карточек (фонда «Дети+») по теме «Ги-
           гиена, тело, уход за телом».
               Результаты: уточнены представления о личной гигиене, необходи-
           мости соблюдения режима дня, занятий спортом, а также правильного
           рациона питания. По всем пунктам можно отметить понимание важ-
           ности соблюдения правил гигиены и питания. Но наблюдался и боль-
           шой энтузиазм по поводу исключения из этих правил (например, про
           посещение «МакДоналдса» ребенок сказал: «Изредка можно»).
               Рекомендации замещающим родителям: поддержка ребенка в забо-
           те о собственном здоровье, продолжение формирования привержен-
           ности здоровому образу жизни, соблюдение режима питания, давать
           ребенку возможность посещать секции по выбору.

               ЧЕТВЕРТАЯ ВСТРЕЧА

               Цели: формирование представлений о теле, получение представ-
           лений о функционировании тела, его кровеносной системе, форми-
           рование представлений о болезнях, их типах и способах заражения.
               Используемые методики: обсуждение человеческого тела, крове-
           носной системы, типов болезней, их протекания и возможности (или
           невозможности) выздоровления. «Инструмент консультирования де-
           тей, живущих с ВИЧ» — карточки 7, 9, 10, 11. Работа с карточками.
           Обсуждение схемы по типам болезней.
               Результаты: ребенок получил общее представление о функцио-
           нировании человеческого тела, в том числе о кровеносной системе.
           Обсуждали темы: «Кровеносная система», «Болезни», «Вирусы». Го-
           ворили о том, как устроена кровеносная система человека, и разби-
           рались, какие бывают болезни, какими способами можно заразиться,
           54
   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59