Page 54 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 54
Объяснение диагноза ребенку
Используемые методики: беседа о важности заботы о своем здо-
ровье, «автопортрет», составление списка способов заботы о своем
здоровье. Обсуждение правильного питания, групп необходимых
продуктов и личных предпочтений, рисунок распорядка питания.
«Инструмент консультирования детей, живущих с ВИЧ» — карточки
5, 6. Разбор психологических карточек (фонда «Дети+») по теме «Ги-
гиена, тело, уход за телом».
Результаты: уточнены представления о личной гигиене, необходи-
мости соблюдения режима дня, занятий спортом, а также правильного
рациона питания. По всем пунктам можно отметить понимание важ-
ности соблюдения правил гигиены и питания. Но наблюдался и боль-
шой энтузиазм по поводу исключения из этих правил (например, про
посещение «МакДоналдса» ребенок сказал: «Изредка можно»).
Рекомендации замещающим родителям: поддержка ребенка в забо-
те о собственном здоровье, продолжение формирования привержен-
ности здоровому образу жизни, соблюдение режима питания, давать
ребенку возможность посещать секции по выбору.
ЧЕТВЕРТАЯ ВСТРЕЧА
Цели: формирование представлений о теле, получение представ-
лений о функционировании тела, его кровеносной системе, форми-
рование представлений о болезнях, их типах и способах заражения.
Используемые методики: обсуждение человеческого тела, крове-
носной системы, типов болезней, их протекания и возможности (или
невозможности) выздоровления. «Инструмент консультирования де-
тей, живущих с ВИЧ» — карточки 7, 9, 10, 11. Работа с карточками.
Обсуждение схемы по типам болезней.
Результаты: ребенок получил общее представление о функцио-
нировании человеческого тела, в том числе о кровеносной системе.
Обсуждали темы: «Кровеносная система», «Болезни», «Вирусы». Го-
ворили о том, как устроена кровеносная система человека, и разби-
рались, какие бывают болезни, какими способами можно заразиться,
54