Page 52 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 52
Объяснение диагноза ребенку
В данном случае ребенок посещал групповые занятия, у родителей
был хороший контакт со специалистами. Потребовалось шесть встреч
для раскрытия диагноза. В процессе прохождения раскрытия возник-
ли трудности в связи со сменой терапии, поэтому раскрытие диагноза
на некоторое время было приостановлено.
Далее описаны встречи, которые проходили еженедельно с разовым
перерывом на две недели из-за возникших трудностей после первой.
ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА
Цели: формирование доверительного контакта, прояснение теку-
щего эмоционального состояния ребенка, готовность семьи и самого
ребенка к раскрытию диагноза.
Используемые методики: свободный рисунок, обсуждение увлече-
ний и интересов, беседа о ситуации в семье и проработка имеющего-
ся контакта с ребенком. Психологические карточки фонда «Дети+»
(стр. 94) применялись для установления контакта, определения уровня
коммуникативных навыков и развития эмоционального интеллекта.
Результаты: доверительный контакт с ребенком был укреплен,
в процессе общения отмечен высокий уровень тревоги у ребенка.
Исходя из выбранных им карточек, можно сделать вывод о недоста-
точном доверии к родителю. После беседы с родителем выяснилось,
что ребенку недавно вводили новую терапию, она вызвала силь-
нейшую аллергическую реакцию, по словам мамы, с угрозой для
жизни. Поскольку мама очень сильно переживала о случившемся
и эмоционально не могла быть в данный момент ребенку поддерж-
кой, а, скорее, наоборот, дополнительно привносила тревогу в от-
ношения с ребенком, принято решение приостановить раскрытие до
стабилизации ситуации.
Рекомендации замещающим родителям: работа с психологами фон-
да с целью поддержки собственной эмоциональной стабильности,
а также дополнительные консультации с медиками о возможности го-
спитализации ребенка и ведения терапии под контролем врачей. Ре-
52