Page 52 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 52

Объяснение диагноза ребенку



               В данном случае ребенок посещал групповые занятия, у родителей
           был хороший контакт со специалистами. Потребовалось шесть встреч
           для раскрытия диагноза. В процессе прохождения раскрытия возник-
           ли трудности в связи со сменой терапии, поэтому раскрытие диагноза
           на некоторое время было приостановлено.
               Далее описаны встречи, которые проходили еженедельно с разовым
           перерывом на две недели из-за возникших трудностей после первой.

               ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА
               Цели: формирование доверительного контакта, прояснение теку-
           щего эмоционального состояния ребенка, готовность семьи и самого
           ребенка к раскрытию диагноза.
               Используемые методики: свободный рисунок, обсуждение увлече-
           ний и интересов, беседа о ситуации в семье и проработка имеющего-
           ся контакта с ребенком. Психологические карточки фонда «Дети+»
           (стр. 94) применялись для установления контакта, определения уровня
           коммуникативных навыков и развития эмоционального интеллекта.
               Результаты: доверительный контакт с ребенком был укреплен,
           в процессе общения отмечен высокий уровень тревоги у ребенка.
           Исходя из выбранных им карточек, можно сделать вывод о недоста-
           точном доверии к родителю. После беседы с родителем выяснилось,
           что ребенку  недавно вводили новую терапию, она вызвала силь-
           нейшую аллергическую реакцию, по словам мамы, с угрозой для
           жизни. Поскольку мама очень сильно переживала о случившемся
           и эмоционально не могла быть в данный момент ребенку поддерж-
           кой, а, скорее, наоборот, дополнительно привносила тревогу в от-
           ношения с ребенком, принято решение приостановить раскрытие до
           стабилизации ситуации.
               Рекомендации замещающим родителям: работа с психологами фон-
           да с целью поддержки собственной эмоциональной стабильности,
           а также дополнительные консультации с медиками о возможности го-
           спитализации ребенка и ведения терапии под контролем врачей. Ре-
           52
   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57