Page 50 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 50
Объяснение диагноза ребенку
Второй этап зависит от возраста и интеллектуального развития
ребенка, может проходить как в индивидуальной, так и в групповой
форме, занимать от одной-двух встреч до нескольких лет. Цель данно-
го этапа — формирование у ребенка представлений о личностных гра-
ницах, психологической и физической безопасности, об условиях со-
хранения и поддержания здоровья. На нем мы используем различные
методы для формирования устойчивой самооценки, развития навы-
ков понимания и проявления собственных эмоций и эмоций других,
учим конструктивным методам отстаивания собственного мнения,
определяем близкий круг людей, с которыми можно обсуждать про-
блемы здоровья, и т.д.
Когда ребенок освоил все навыки второго этапа, можно перехо-
дить к следующему.
На третьем этапе информируем ребенка о функционировании
иммунной системы и реакции организма на различные заболевания,
в том числе вирусы.
Следующий этап, четвертый, раскрывает понятия о вирусах, с ко-
торыми иммунная система не может справиться самостоятельно. Рас-
сказываем о путях передачи этих вирусов. Когда все предыдущие
этапы пройдены, проводится беседа с законным представителем, на
которой принимается решение о раскрытии диагноза. Встреча назна-
чается с учетом ситуации в семье и школе (нежелательно совпадение
по времени с другими травмирующими событиями, хорошо, если
у ребенка будет возможность сменить обстановку после раскрытия
диагноза, например уехать с семьей отдыхать).
Пятый этап — непосредственно беседа о диагнозе, называние его,
обобщение всей полученной ранее информации, обсуждение влия-
ния ВИЧ на жизнь ребенка, ответы на все возникшие у него вопро-
сы. Беседа проходит при активном участии законного представителя,
50