Page 51 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 51

Объяснение диагноза ребенку



                 он может рассказать о том, кто знает о диагнозе, и ответить на другие
                 важные для ребенка вопросы.
                    Шестой этап — поддержка семьи и ребенка после раскрытия диа-
                 гноза. Поддержка может проходить как в индивидуальной форме, так
                 и в группе поддержки.


                    Важные принципы работы специалистов в процессе сопровожде-
                 ния семьи, затронутой ВИЧ-инфекцией:
                  1. Принцип «Не навреди». Несмотря на убеждения специалистов
                    о разрушительном влиянии тайны в семье, важно убедиться в го-
                    товности как взрослых членов семьи, так и самого ребенка, нали-
                    чии ресурсов и других условий. Преждевременное раскрытие диа-
                    гноза может быть разрушительным.
                  2. Получение письменного согласия родителей (законных предста-
                    вителей) на озвучивание психологом диагноза ребенку.
                  3. Озвучивание диагноза в присутствии родителя (законного пред-
                    ставителя).
                  4. Поддержка семьи после раскрытия диагноза.
                  5. Важность соблюдения конфиденциальности.


                                          Пример работы по раскрытию диагноза


                    Раскрывая диагноз, мы стараемся придерживаться сформирован-
                 ного нами в работе алгоритма. Но каждый раз это индивидуальный
                 процесс, который зависит от многих факторов, например:
                    —   налажен ли контакт у семьи со специалистами;
                    —   посещает ли ребенок коммуникативные группы при фонде;
                    —   есть ли у ребенка проблемы со здоровьем, ментальные наруше-
                       ния, сложности с принятием терапии и т.д.;
                    —   есть ли у ребенка трудности взаимодействия со сверстниками;
                    —   есть ли в семье нарушение коммуникаций или какие-то другие
                       сложности.
                                                                                    51
   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56