Page 56 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 56
Объяснение диагноза ребенку
у ребенка с героем. Затем ребенку в присутствии родителя была рас-
крыта аббревиатура ВИЧ, после чего мы вернулись к теме иммуните-
та и проговорили, каким образом вирус поражает иммунную систему.
Все остальное время было посвящено необходимости и правильному
способу принятия терапии.
Рекомендации замещающим родителям: внимательно наблюдать за
ребенком, в случае необходимости звонить и приезжать на дополни-
тельные консультации.
На этом встречи были завершены, поскольку семья уезжала на
лето и не могла больше посещать специалистов. Обычно мы рекомен-
дуем одну-две встречи после раскрытия для прояснения понимания
ребенком диагноза. В данном случае также не была озвучена и вторая
аббревиатура.
На сегодня, после возвращения ребенка с летних каникул, мож-
но сказать, что девочка не осознала в полной мере диагноз, но есть
общее представление о необходимости перманентной медикаментоз-
ной поддержки и регулярного посещения врача, что пока признано
достаточным как родителями, так и специалистами. Ребенок продол-
жает посещение групп, направленных на развитие коммуникативной
сферы и представлений о границах, а также ходит на индивидуальные
занятия со специалистом.
Реакции детей на сообщение диагноза
Каждый ребенок индивидуален и находится в уникальной ситуа-
ции, поэтому невозможно описать универсальную реакцию подрост-
ка на раскрытие диагноза. Но есть определенные закономерности
принятия диагноза, и можно выделить некоторые варианты реагиро-
вания.
Принятие неизлечимого диагноза рассматривается многими пси-
хологами как процесс переживания горя, соответственно, дети, узна-
56