Page 56 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 56

Объяснение диагноза ребенку



           у ребенка с героем. Затем ребенку в присутствии родителя была рас-
           крыта аббревиатура ВИЧ, после чего мы вернулись к теме иммуните-
           та и проговорили, каким образом вирус поражает иммунную систему.
           Все остальное время было посвящено необходимости и правильному
           способу принятия терапии.
               Рекомендации замещающим родителям: внимательно наблюдать за
           ребенком, в случае необходимости звонить и приезжать на дополни-
           тельные консультации.

               На этом встречи были завершены, поскольку семья уезжала на
           лето и не могла больше посещать специалистов. Обычно мы рекомен-
           дуем одну-две встречи после раскрытия для прояснения понимания
           ребенком диагноза. В данном случае также не была озвучена и вторая
           аббревиатура.
               На сегодня, после возвращения ребенка с летних каникул, мож-
           но сказать, что девочка не осознала в полной мере диагноз, но есть
           общее представление о необходимости перманентной медикаментоз-
           ной поддержки и регулярного посещения врача, что пока признано
           достаточным как родителями, так и специалистами. Ребенок продол-
           жает посещение групп, направленных на развитие коммуникативной
           сферы и представлений о границах, а также ходит на индивидуальные
           занятия со специалистом.

                                     Реакции детей на сообщение диагноза



               Каждый ребенок индивидуален и находится в уникальной ситуа-
           ции, поэтому невозможно описать универсальную реакцию подрост-
           ка на раскрытие диагноза. Но есть определенные закономерности
           принятия диагноза, и можно выделить некоторые варианты реагиро-
           вания.
               Принятие неизлечимого диагноза рассматривается многими пси-
           хологами как процесс переживания горя, соответственно, дети, узна-
           56
   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61