Page 57 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 57

Объяснение диагноза ребенку



                 ющие о диагнозе «ВИЧ-инфекция» и проходящие принятие диагно-
                 за, тоже могут рассматриваться с точки зрения процесса переживания
                 горя. Конечно, задача периода подготовки к раскрытию диагноза за-
                 ключается в снижении стрессогенности информации о диагнозе для
                 ребенка, и чем более плавно и тщательно проведена работа, чем более
                 достоверную информацию о заболевании имеет ребенок, тем легче он
                 принимает свой диагноз. Но к сожалению, не всегда удается уделить
                 достаточно времени подготовке, есть разнообразные обстоятельства,
                 влияющие на принятие решения о раскрытии диагноза, поэтому пе-
                 риодически мы сталкиваемся с разными эмоциональными реакция-
                 ми, которые показывают, на какой стадии переживания горя находит-
                 ся ребенок, и это помогает построить план его поддержки, и из этого
                 анализа формируются рекомендации законным представителям. Да-
                 вайте более подробно рассмотрим стадии переживания горя и распро-
                 страненные примеры реакций детей.


                    Шок
                    Это острая реакция на неожиданную стрессовую ситуацию, про-
                 являться может в оцепенении, замирании, неспособности понимать
                 информацию в конкретный момент. Мы в нашей практике не сталки-
                 вались с подобными реакциями, так как никогда не сообщаем диагноз
                 без предварительной подготовки, даже если вынуждены раскрыть его
                 за одну встречу, проходим все этапы подготовки.

                    Отрицание

                    Если человек не готов смириться с потерей (в нашем случае это
                 обычно потеря идентичности себя как «здорового» человека), то он
                 отрицает произошедший факт, ищет доказательство, что произошед-
                 шее невозможно.
                    Пример. Подросток, 13 лет, болен ВИЧ с рождения, живет в прием-
                 ной семье, где есть еще приемные дети с ВИЧ. Мальчик до этого времени
                 имел хороший иммунный статус и низкую вирусную нагрузку, поэтому
                                                                                    57
   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62