Page 59 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 59
Объяснение диагноза ребенку
мейной ситуации. Подросток легко принял информацию о своем заболе-
вании, не было отрицания самого факта, но он сразу начал испытывать
гамму негативных эмоций, искал виноватых и на некоторое время пере-
стал общаться с психологом, сообщившим диагноз. В данной ситуации со-
хранить контакт помогли различные формы психологической поддержки,
предусмотренные в фонде. Подросток приходил на клубные мероприятия,
избегая общения с конкретным психологом, поддерживал отношения с дру-
гими специалистами.
Депрессия
После этапа «взрыва чувств» наступает период апатии, человек
уже почти готов к принятию факта, но нужно еще время набраться
ресурса и переработать информацию.
Пример. Подросток, 12 лет, отставание эмоционального развития,
нарушение внимания, повышенная двигательная активность. В семье
есть информация, касающаяся прошлого ребенка, которая всем извест-
на, но скрывается от него самого. В течение года нерегулярного посеще-
ния группы подготовки к раскрытию диагноза произошли значительные
положительные изменения в принятии правил поведения в группе, выпол-
нении заданий, понимании границ в общении. После пяти индивидуальных
встреч было принято решение, что ребенок готов к раскрытию диагноза,
и в присутствии законного представителя организована беседа о диагнозе.
Подросток спокойно принял информацию, задавал уточняющие вопросы.
После летнего перерыва на занятиях в группе поддержки держится от-
страненно, выглядит эмоционально сдержанно, пропали эмоциональная
открытость и двигательная активность, присутствовавшие раньше.
Смирение
Человек привыкает к тому, что теперь жизнь изменилась, учится
жить в новых условиях.
Пример. Подросток, 13 лет, диагноз установлен в 10 лет после дли-
тельной болезни, путь заражения — грудное вскармливание. Ребенок
59