Page 63 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 63
Групповая работа с детьми
Ìåñÿö Òåìà Öåëü
Ââåäåíèå ïîíÿòèÿ «ïñèõîëîãè÷åñêèå ãðàíèöû». Ôîð-
Ââåäåíèå
Íîÿáðü ìèðîâàíèå áåðåæíîãî îòíîøåíèÿ ê ñâîåìó è ÷óæîìó
â òåìó ãðàíèö
ëè÷íîìó ïðîñòðàíñòâó
Ôîðìèðîâàíèå íàâûêîâ êîíñòðóêòèâíîãî îòñòàèâà-
Áåçîïàñíîñòü
Äåêàáðü íèÿ ëè÷íûõ ãðàíèö, óìåíèÿ çàáîòèòüñÿ î ñâîåé áåçî-
è äîâåðèå
ïàñíîñòè
Ãèãèåíà è çäî- Ñèñòåìàòèçàöèÿ çíàíèé î ÇÎÆ, ââåäåíèå ïîíÿòèÿ
ßíâàðü
ðîâüå «èììóíèòåò»
Ôîðìèðîâàíèå ïðåäñòàâëåíèÿ î òîì, ÷òî ìîæåò íà-
Âèðóñû è èí- âðåäèòü çäîðîâüþ, êàê çàùèòèòüñÿ îò âèðóñîâ è èí-
Ôåâðàëü
ôåêöèè ôåêöèé. Ââåäåíèå ïîíÿòèé «ëèìôîöèòû», «ôàãîöè-
òû», «âèðóñû»
Ñèñòåìàòèçàöèÿ çíàíèé î êîíñòðóêòèâíîì îáùåíèè
Áåñêîíôëèêò- è ðåøåíèè êîíôëèêòíûõ ñèòóàöèé. Ôîðìèðîâàíèå
Ìàðò
íîå îáùåíèå íàâûêîâ ñàìîðåãóëÿöèè, ñïîñîáîâ ðåàãèðîâàíèÿ
â êîíôëèêòå
Ïîìîùü â îñîçíàíèè ñâîèõ ðåñóðñîâ, òîãî, ÷òî ïîìî-
Ðåñóðñû è ïîä- ãàåò ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ ëó÷øå, çàêðåïëåíèå è ðàñøèðå-
Àïðåëü
äåðæêà íèå íàâûêîâ ñàìîðåãóëÿöèè, ôîðìèðîâàíèå íàâûêîâ
îáðàùåíèÿ çà ïîääåðæêîé
Çàâåðøàþùåå çàíÿòèå. Ïîâòîðíàÿ äèàãíîñòèêà ãîòîâ-
Çàâåðøåíèå
Ìàé íîñòè äåòåé ê ðàñêðûòèþ äèàãíîçà. Äèàãíîñòè÷åñêèå
ãîäà
òåñòû íà êîíåö ïåðèîäà
Темы одинаковые для группы тех, кто знает, и тех, кто не знает
диагноз, но упражнения и способы работы с темой подбираются под
каждую группу, исходя из уровня развития участников, групповой ди-
намики, усвоения предыдущего материала.
Одновременно на протяжении как минимум двух лет законные
представители детей знакомятся друг с другом, получают ответы на
вопросы о воспитании, об особенностях заболевания, ограничени-
ях и о возможностях своих детей. Они становятся ресурсом и под-
держкой друг другу.
63