Page 63 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 63

Групповая работа с детьми




                   Ìåñÿö        Òåìà                         Öåëü
                                         Ââåäåíèå ïîíÿòèÿ «ïñèõîëîãè÷åñêèå ãðàíèöû». Ôîð-
                           Ââåäåíèå
                  Íîÿáðü                 ìèðîâàíèå áåðåæíîãî îòíîøåíèÿ ê ñâîåìó è ÷óæîìó
                           â òåìó ãðàíèö
                                         ëè÷íîìó ïðîñòðàíñòâó
                                         Ôîðìèðîâàíèå íàâûêîâ êîíñòðóêòèâíîãî  îòñòàèâà-
                           Áåçîïàñíîñòü
                  Äåêàáðü                íèÿ ëè÷íûõ ãðàíèö, óìåíèÿ çàáîòèòüñÿ î ñâîåé áåçî-
                           è äîâåðèå
                                         ïàñíîñòè
                           Ãèãèåíà è çäî-  Ñèñòåìàòèçàöèÿ çíàíèé î ÇÎÆ, ââåäåíèå ïîíÿòèÿ
                  ßíâàðü
                           ðîâüå         «èììóíèòåò»
                                         Ôîðìèðîâàíèå ïðåäñòàâëåíèÿ î òîì, ÷òî ìîæåò íà-
                           Âèðóñû è èí-  âðåäèòü çäîðîâüþ, êàê çàùèòèòüñÿ îò âèðóñîâ è èí-
                  Ôåâðàëü
                           ôåêöèè        ôåêöèé. Ââåäåíèå ïîíÿòèé «ëèìôîöèòû», «ôàãîöè-
                                         òû», «âèðóñû»

                                         Ñèñòåìàòèçàöèÿ çíàíèé î êîíñòðóêòèâíîì îáùåíèè
                           Áåñêîíôëèêò-  è ðåøåíèè êîíôëèêòíûõ ñèòóàöèé. Ôîðìèðîâàíèå
                  Ìàðò
                           íîå îáùåíèå   íàâûêîâ ñàìîðåãóëÿöèè, ñïîñîáîâ ðåàãèðîâàíèÿ
                                         â êîíôëèêòå

                                         Ïîìîùü â îñîçíàíèè ñâîèõ ðåñóðñîâ, òîãî, ÷òî ïîìî-
                           Ðåñóðñû è ïîä- ãàåò ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ ëó÷øå, çàêðåïëåíèå è ðàñøèðå-
                  Àïðåëü
                           äåðæêà        íèå íàâûêîâ ñàìîðåãóëÿöèè, ôîðìèðîâàíèå íàâûêîâ
                                         îáðàùåíèÿ çà ïîääåðæêîé

                                         Çàâåðøàþùåå çàíÿòèå. Ïîâòîðíàÿ äèàãíîñòèêà ãîòîâ-
                           Çàâåðøåíèå
                  Ìàé                    íîñòè äåòåé ê ðàñêðûòèþ äèàãíîçà. Äèàãíîñòè÷åñêèå
                           ãîäà
                                         òåñòû íà êîíåö ïåðèîäà
                    Темы одинаковые для группы тех, кто знает, и тех, кто не знает
                 диагноз, но упражнения и способы работы с темой подбираются под
                 каждую группу, исходя из уровня развития участников, групповой ди-
                 намики, усвоения предыдущего материала.
                     Одновременно на протяжении как минимум двух лет законные
                  представители детей знакомятся друг с другом, получают ответы на
                  вопросы о воспитании, об особенностях заболевания, ограничени-
                  ях и о возможностях своих детей. Они становятся ресурсом и под-
                  держкой друг другу.
                                                                                    63
   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68