Page 49 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 49

Объяснение диагноза ребенкуъяснение диагноза ребенку
                                Об


                    Остановимся поподробнее на одних из самых важных этапах жиз-
                 ни ребенка с ВИЧ — подготовке и процессе объяснения диагноза
                 (раскрытие диагноза).
                    Казалось бы, в чем проблема? В тот момент, когда ребенок спра-
                 шивает родителей, зачем он пьет лекарства, надо рассказать ему
                 правду о диагнозе. Законные представители этого не делают, опаса-
                 ясь столкнуться с дискриминацией, если ребенок будет делиться ин-
                 формацией в школе или детском саду, испытывая чувство вины или
                 не зная, как объяснить. В нашей практике мы встречались с подрост-
                 ками 13, 14 и 16 лет, рожденными с ВИЧ или заразившимися в про-
                 цессе грудного вскармливания, принимающими терапию и не знаю-
                 щими названия заболевания.
                    Проанализировав опыт российских и зарубежных коллег, специали-
                 сты фонда смогли выработать собственный подход к объяснению диа-
                 гноза детей с ВИЧ. Во-первых, мы считаем, что раскрытие диагноза —
                 это многокомпонентный процесс, состоящий из нескольких этапов.


                    Первый этап — это подготовка воспитывающих его взрослых, про-
                 светительская работа. Мы информируем родителей о зависимости
                 между знанием ребенка о состоянии своего здоровья, пониманием
                 важности приема терапии и влиянием регулярности ее приема на его
                 здоровье. Кроме того, объясняются технология и этапы раскрытия
                 диагноза ребенку, важные моменты, которые могут последовать за
                 раскрытием ему диагноза. Проясняется, какими возможностями под-
                 держки семья может пользоваться. Важнейшие условия — совместное
                 с родителями принятие решения о переходе на следующий этап рас-
                 крытия диагноза и присутствие законного представителя при называ-
                 нии диагноза ребенку.
                    Первый этап может быть разным по продолжительности. Родитель-
                 ская осознанная готовность раскрытия является решающей в приня-
                 тии ребенком своего диагноза. Когда законный представитель принял
                 решение о раскрытии диагноза ребенку, начинается второй этап.
                                                                                    49
   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54