Page 76 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 76

Приверженность лечению. Наставничество



               Значимый взрослый способен помочь ребенку занять собственное
           место в новых социальных отношениях. Проблема межличностных
           отношений вызывала и вызывает по сей день активный интерес у ис-
           следователей.

                                       Ïèðàìèäà Ìàñëîó
            Потребность
            в самовыражении                           По-
                                                     треб-
                                                   ность лично-
                                                   го совершен-
            Потребность                          ствования, персо-
            в признании                          нальное развитие
                                               Потребность в уважении
            Потребность                       окружающих, самооценка
            в принадлежности
                                              Любовь, дружба, общение
            Потребность
            в безопасности             Личная безопасность, здоровье, стабильность

            Физиологические                     Еда, вода, кров, сон
            потребности


               Попытаемся разобраться в том, что происходит с травмированны-
           ми подростками с низкой приверженностью терапии и трудностями
           социализации, с помощью иерархической модели потребностей че-
           ловека, представляющей собой упрощенное изложение идей амери-
           канского психолога Абрахама Маслоу. Потребности человека даны
           в виде пирамиды (в порядке возрастания). Маслоу считал, что человек
           не может испытывать потребности более высокого уровня, пока нуж-
           дается в более примитивных вещах. Конечно, данная модель не пре-
           тендует на универсальность, но может стать удобным инструментом
           в решении конкретных практических задач. Например, с помощью
           этой схемы хорошо видно, что если у ребенка не удовлетворены базо-
           вые потребности, то он не может полноценно развиваться, усваивать
           новую информацию. Такая картина наблюдается в ситуации острого
           или хронического стресса, когда ребенок начинает хуже учиться или
           76
   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81