Page 77 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 77
Приверженность лечению. Наставничество
регрессирует до более ранних моделей поведения на фоне различных
стрессовых ситуаций, таких как изменение привычного окружения,
болезнь или смерть значимого взрослого и т.д. Но эти нарушения
носят временный характер, и после устранения стрессового фактора
у ребенка восстанавливается утраченная на время способность.
Но давайте представим, что ребенок живет в стрессовых услови-
ях постоянно и у него не было опыта ощущения безопасности или
уважительного отношения к его потребностям (такое часто случается
в условиях сиротских учреждений или в семьях, где злоупотребляют
психоактивными веществами).
Ïèðàìèäà Ìàñëîó
Потребность
в самовыражении
Потребность
в признании
Потребность
в принадлежности
Потребность
в безопасности
Физиологические
потребности
Мы видим, что в такой ситуации у ребенка не формируется та база,
на которую могут надстраиваться новые, более высокие слои потребно-
стей. Таким образом, если в благоприятной ситуации значимый взрос-
лый заботится о ребенке, следит за приемом лекарств наравне с хорошим
питанием и уважительным отношением к интересам и потребностям
ребенка, то, становясь самостоятельным и реализуя потребности более
высокого уровня (выстраивая дружеские и романтические отношения,
77