Page 77 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 77

Приверженность лечению. Наставничество



                 регрессирует до более ранних моделей поведения на фоне различных
                 стрессовых ситуаций, таких как изменение привычного окружения,
                 болезнь или смерть значимого взрослого и т.д. Но эти нарушения
                 носят временный характер, и после устранения стрессового фактора
                 у ребенка восстанавливается утраченная на время способность.
                    Но давайте представим, что ребенок живет в стрессовых услови-
                 ях постоянно и у него не было опыта ощущения безопасности или
                 уважительного отношения к его потребностям (такое часто случается
                 в условиях сиротских учреждений или в семьях, где злоупотребляют
                 психоактивными веществами).

                                             Ïèðàìèäà Ìàñëîó


                   Потребность
                   в самовыражении

                   Потребность
                   в признании

                   Потребность
                   в принадлежности


                   Потребность
                   в безопасности

                   Физиологические
                   потребности




                    Мы видим, что в такой ситуации у ребенка не формируется та база,
                 на которую могут надстраиваться новые, более высокие слои потребно-
                 стей. Таким образом, если в благоприятной ситуации значимый взрос-
                 лый заботится о ребенке, следит за приемом лекарств наравне с хорошим
                 питанием и уважительным отношением к интересам и потребностям
                 ребенка, то, становясь самостоятельным и реализуя потребности более
                 высокого уровня (выстраивая дружеские и романтические отношения,
                                                                                    77
   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82