Page 78 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 78

Приверженность лечению. Наставничество



           планируя свое образование или стремясь к профессиональному раз-
           витию), такой подросток перенимает модель заботы о собственном
           здоровье и продолжает четко выполнять предписания врачей, помнит
           о необходимости вовремя сдать анализы и выпить лекарства. Но, если
           отношение взрослых было нестабильным, диктовалось не любовью
           и заботой, а, например, избеганием негативных последствий и проис-
           ходило от случая к случаю или у значимого взрослого было депрессив-
           ное состояние и не было сил заботиться ни о себе, ни о ребенке, то такой
           подросток вырастает с разрушенной основой базовых потребностей, он
           не имеет опыта заботы по отношению к нему и не может воспроизве-
           сти заботливое отношение по отношению к себе. И продвижение по
           остальным ступеням пирамиды вызывает у такого ребенка и подрост-
           ка значительные трудности. Это значит, что он не способен построить
           дружеские и романтические отношения и не заинтересован в профес-
           сиональном и личностном развитии, так как база «дырявая» и требует
           латания этих пустот. Часто в жизни такое «латание» происходит в виде
           созависимых деструктивных отношений — пустоту заполняют психо-
           активные вещества и асоциальные компании, в которых гораздо проще
           получить одобрение и уважение.
               Единственный способ помочь такому подростку заполнить пусто-
           ту основания его пирамиды потребностей — воссоздать стабильные
           отношения со значимым взрослым и научить заботиться о себе путем
           уважительного отношения к его потребностям и стабильности отно-
           шений. Конечно, это не заменит заботливого родителя, но позволит
           сформировать более устойчивую базу для дальнейшего развития. Таки-
           ми отношениями для подростка могут стать отношения с наставником.
               Физиологические потребности есть у каждого человека, и если мы
           не будем их удовлетворять, то просто не сможем полноценно разви-
           ваться.
               Если эти потребности удовлетворены, человек переходит на вто-
           рой уровень — безопасность. К этой группе относятся потребности
           в безопасности и стабильности, защите, свободе от страха, тревоги
           78
   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83