Page 19 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 19

Сопровождение семей при медицинских центрах



                    Используются вербальные и невербальные техники лечения, на-
                 пример рисование, песочная терапия или игровая терапия как часть
                 процесса раскрытия статуса. Порой необходимы дополнительная
                 диа гностика, нейропсихологические тесты. Важно помнить, что фи-
                 зические страдания или депрессии также воздействуют на уровень
                 когнитивного функционирования.

                    Дина Авербух, ВИЧ-доктор:
                    — Психолог играет важнейшую роль в лечении ребенка и подрост-
                 ка с ВИЧ, имеющих, как правило, много психологических проблем,
                 кризисные периоды, связанные с раскрытием статуса, планировани-
                 ем будущего, сексуальным воспитанием и многим другим. Психоло-
                 гическая поддержка должна быть постоянной, важно, чтобы ребенок
                 и его семья хорошо знали психолога и доверяли ему.
                    Иногда ребенок не готов разговаривать на определенные темы.
                 Наш психолог использует особую технику песочной терапии: ребенок
                 строит из песка, создает разнообразные картинки. Психолог анализи-
                 рует песочные рисунки, которые зачастую говорят о маленьком паци-
                 енте больше, чем он сам может рассказать.
                    Например, у девочки девяти лет был диагностирован ВИЧ.
                 Ни мать, ни кто-либо другой об этом не знали. Она пришла к нам с тя-
                 желейшей нетипичной инфекцией. Девочка не относилась ни к какой
                 группе риска. После уточнения диагноза семья распалась — отец ушел
                 из семьи. Осталась мать с тремя детьми, и только одна девочка была
                 инфицирована — способная, талантливая. У нее были огромные про-
                 блемы с регулярным приемом лекарства.
                    Стало понятно, что она не принимает лекарства не потому, что
                 не умеет глотать или по другой причине физиологического характера,
                 а именно потому, что психологически не в состоянии «переварить» свое
                 заболевание. Наш психолог начала с ней работать, используя песочную
                 терапию. Девочка нарисовала картинки. Представьте себе: абсолютно
                 пустое поле, кровать и одинокий ребенок, лежащий на ней и окружен-
                                                                                    19
   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24