Page 23 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 23
Сопровождение семей при медицинских центрах
В моей практике было две формы проведения школы. В детском
доме я вела занятия один раз в неделю в течение полутора месяцев.
С ребятами мы встречались после их школьных уроков. С «домашни-
ми» детьми школа проводилась на осенних каникулах на протяжении
одного дня. Первая и, возможно, самая важная цель — познакомить
ребят между собой, если мы говорим о тех, кто живет в семьях. Следу-
ющая — дать информацию о вирусе. Также ШП является для меня хо-
рошей профилактической вещью в плане приема препаратов. Напри-
мер, ребенок устал пить таблетки, а новые знания о вирусе и общение
с ребятами дают ему мощную встряску. Был случай, когда мальчик из
детского дома, злостный нарушитель приема лекарств, после ШП на-
чал пить без пропусков, потому что у него из всей группы были самые
плохие анализы и ребята его пристыдили. Кроме того, на ШП я го-
ворю с детьми о взрослении, половой близости и возможности иметь
в будущем детей без ВИЧ. Очень радуюсь, когда результаты совпада-
ют с целями: дети знакомятся, больше узнают о вирусе, пьют таблетки
без пропусков. Важный плюс школы в том, что после нее подростки
охотнее идут на индивидуальное консультирование, понимая, что ни-
чего страшного этот человек со мной не сделает и я могу ему что-то
доверить из своей жизни.
Бывает, что родители хотят переложить на психолога ответствен-
ность за раскрытие диагноза. Но, когда им задаешь вопрос «Готовы
ли вы, что я сейчас назову вещи своими именами?», многие говорят
нет. Самая большая сложность для родителей — назвать эту аббре-
виатуру — ВИЧ. Мне кажется, основная задача психолога — помочь
сформироваться этой внутренней родительской готовности к рас-
крытию. Ребенку важнее услышать правду о своем диагнозе от чле-
нов семьи.
В своей работе по раскрытию диагноза использую методички, на-
хожу их на конференциях или обучении, например на онлайн-плат-
форме «Врачи детям». Также важны книги, такие как «Капельки
здоровья», и другой игровой и наглядный материал, на который дети
23