Page 23 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 23

Сопровождение семей при медицинских центрах



                    В моей практике было две формы проведения школы. В детском
                 доме я вела занятия один раз в неделю в течение полутора месяцев.
                 С ребятами мы встречались после их школьных уроков. С «домашни-
                 ми» детьми школа проводилась на осенних каникулах на протяжении
                 одного дня. Первая и, возможно, самая важная цель — познакомить
                 ребят между собой, если мы говорим о тех, кто живет в семьях. Следу-
                 ющая — дать информацию о вирусе. Также ШП является для меня хо-
                 рошей профилактической вещью в плане приема препаратов. Напри-
                 мер, ребенок устал пить таблетки, а новые знания о вирусе и общение
                 с ребятами дают ему мощную встряску. Был случай, когда мальчик из
                 детского дома, злостный нарушитель приема лекарств, после ШП на-
                 чал пить без пропусков, потому что у него из всей группы были самые
                 плохие анализы и ребята его пристыдили. Кроме того, на ШП я го-
                 ворю с детьми о взрослении, половой близости и возможности иметь
                 в будущем детей без ВИЧ. Очень радуюсь, когда результаты совпада-
                 ют с целями: дети знакомятся, больше узнают о вирусе, пьют таблетки
                 без пропусков. Важный плюс школы в том, что после нее подростки
                 охотнее идут на индивидуальное консультирование, понимая, что ни-
                 чего страшного этот человек со мной не сделает и я могу ему что-то
                 доверить из своей жизни.
                    Бывает, что родители хотят переложить на психолога ответствен-
                 ность за раскрытие диагноза. Но, когда им задаешь вопрос «Готовы
                 ли вы, что я сейчас назову вещи своими именами?», многие говорят
                 нет. Самая большая сложность для родителей — назвать эту аббре-
                 виатуру — ВИЧ. Мне кажется, основная задача психолога — помочь
                 сформироваться этой внутренней родительской готовности к рас-
                 крытию. Ребенку важнее услышать правду о своем диагнозе от чле-
                 нов семьи.
                    В своей работе по раскрытию диагноза использую методички, на-
                 хожу их на конференциях или обучении, например на онлайн-плат-
                 форме «Врачи детям». Также важны книги, такие как «Капельки
                 здоровья», и другой игровой и наглядный материал, на который дети
                                                                                    23
   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28