Page 24 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 24

Сопровождение семей при медицинских центрах



           очень отзывчивы. Для меня важно получать новые знания, знако-
           миться с современными технологиями в работе с детьми.


                      Московская область.  Московский областной центр
                                 профилактики и борьбы с ВИЧ/СПИДом
                                          и инфекционными заболеваниями


               Наталия Валерьевна Кедрова, психолог-консультант:
               — Психологические особенности детей с ВИЧ, которые приходят
           ко мне на прием, — инфантилизм, отсутствие планов на будущее, от-
           ветственности за свое будущее. Родители детей с проблемами в ле-
           чении демонстрируют две модели поведения — гиперопеку и попу-
           стительство. И то и другое не дает ребенку гармонично развиваться,
           взрослеть, принимать диагноз, социализироваться. Кровные роди-
           тели, принявшие диагноз, ведут себя адекватно в отношении ребен-
           ка. Если они не приняли диагноз, возникают различные проблемы:
           ВИЧ-отрицание, чувство вины, отсюда гиперопека, нежелание рас-
           сказать диагноз ребенку, то есть готовить его к будущему.
               Врачей детского отделения СПИД-центра беспокоит состояние
           здоровья детей, результаты анализов, поэтому ко мне направляются
           законные представители и их дети с низкой приверженностью лече-
           нию, непониманием, как рассказать диагноз ребенку.
               У детей с хроническими заболеваниями на терапии в возрасте 13–
           16 лет возникает усталость от приема препаратов. Результат и эффек-
           тивность приема лекарств не чувствуются, дети хорошо себя ощущают
           и не понимают, зачем продолжать лечение. Отказ от приема таблеток
           приводит к плохому самочувствию не сразу, поэтому подростки про-
           пускают прием лекарств или отказываются их пить: «Хочу быть как
           все — друг не пьет, и я не буду».
               Я не могу помочь ребенку, родители которого не готовы прини-
           мать помощь. Чаще всего это неблагополучные родители, маргиналь-
           ные или озлобившиеся на весь мир. Бывают случаи, когда подросток
           24
   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29