Page 22 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 22

Сопровождение семей при медицинских центрах



           когда в семье что-то произойдет (например, отказ ребенка от приема те-
           рапии), и тогда уже сами родители спешат в кабинет психолога.
               Случается, сами родители отказываются от нашей помощи. Ино-
           гда это связано с материальным фактором, когда у родителей не хвата-
           ет денежных средств, и мы в этом случае можем отправить их в другие
           организации (государственные службы, которые помогут психологи-
           чески, социально и финансово).
               У нас в Екатеринбурге есть некоммерческая организация, которая
           называется «Новое время». Ее представители привозят к нам в центр
           матерей с детьми на обследование, работают с неблагополучными
           семьями, проводят занятия с детьми разных возрастов, затронутыми
           ВИЧ-инфекцией.


                             Тольятти.  Городской центр по профилактике
                                                        и борьбе со СПИДом


               Екатерина Давыдова, медицинский психолог:
               — Я консультирую по двум основным темам: раскрытию диагноза
           и нарушению в приеме препаратов. Если мы говорим о теме номер
           два, а именно пропуске лекарств, то здесь в основе почти всегда ле-
           жит нарушение детско-родительских отношений. В благополучных
           семьях обычно я такого не встречаю. Бывают случаи, когда ребенок
           недопонимает серьезность ситуации. Тогда я рассказываю ему про
           вирус в игровой форме — и все встает на свои места. Семьям с на-
           рушением детско-родительских отношений часто рекомендую обра-
           щаться к специалистам, которые работают по этим вопросам, причем
           взрослым советую начинать с себя. Грустно, когда родители или опе-
           куны говорят открытым текстом: «Со мной все нормально, это с ним/
           ней что-то не так», имея в виду ребенка.
               Детей нужно слушать и слышать. Иногда можно просто помол-
           чать и побыть рядом, пока ребенок рисует, делает коллаж или смотрит
           фильм.
           22
   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27