Page 22 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 22
Сопровождение семей при медицинских центрах
когда в семье что-то произойдет (например, отказ ребенка от приема те-
рапии), и тогда уже сами родители спешат в кабинет психолога.
Случается, сами родители отказываются от нашей помощи. Ино-
гда это связано с материальным фактором, когда у родителей не хвата-
ет денежных средств, и мы в этом случае можем отправить их в другие
организации (государственные службы, которые помогут психологи-
чески, социально и финансово).
У нас в Екатеринбурге есть некоммерческая организация, которая
называется «Новое время». Ее представители привозят к нам в центр
матерей с детьми на обследование, работают с неблагополучными
семьями, проводят занятия с детьми разных возрастов, затронутыми
ВИЧ-инфекцией.
Тольятти. Городской центр по профилактике
и борьбе со СПИДом
Екатерина Давыдова, медицинский психолог:
— Я консультирую по двум основным темам: раскрытию диагноза
и нарушению в приеме препаратов. Если мы говорим о теме номер
два, а именно пропуске лекарств, то здесь в основе почти всегда ле-
жит нарушение детско-родительских отношений. В благополучных
семьях обычно я такого не встречаю. Бывают случаи, когда ребенок
недопонимает серьезность ситуации. Тогда я рассказываю ему про
вирус в игровой форме — и все встает на свои места. Семьям с на-
рушением детско-родительских отношений часто рекомендую обра-
щаться к специалистам, которые работают по этим вопросам, причем
взрослым советую начинать с себя. Грустно, когда родители или опе-
куны говорят открытым текстом: «Со мной все нормально, это с ним/
ней что-то не так», имея в виду ребенка.
Детей нужно слушать и слышать. Иногда можно просто помол-
чать и побыть рядом, пока ребенок рисует, делает коллаж или смотрит
фильм.
22