Page 17 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 17
Сопровождение семей при медицинских центрах
ко. Его взяли при условии, что вся наша команда приедет и объяснит
персоналу интерната, что наличие ребенка с ВИЧ не подвергает их
интернат опасности. За нами прислали специальную машину, и мы
поехали туда встречаться со всем коллективом. И там приняли маль-
чика.
Мальчик стал совершенно другим. Он изменился в лучшую сто-
рону, потому что попал в образовательное учреждение, где его дер-
жат в определенных границах, заставляют заботиться о своем здоро-
вье и он чувствует уверенность в себе. Чтобы быть уверенным, нужны
границы и четкое понимание того, что можно и что нельзя.
Это один из примеров нашей мультидисциплинарной работы. Вы
можете прописывать лекарства, но если не будете обеспечивать соци-
альную и психологическую часть лечения, если не будете отвечать на
телефонные звонки в выходные и праздники, когда что-то произошло
с ребенком, принимать их ребенок не будет.
Существуют эмоциональные потребности, особенные для под-
ростков: формирование собственного имиджа, отделение от родите-
лей, необходимость в автономности, важность группы ровесников.
Поэтому некоторые из них выражают свою индивидуальность и про-
тест по отношению к заботящимся о них людям и «взрослому миру»
посредством отказа от приема препаратов.
Главный фактор в отношениях с ребенком/подростком/родите-
лями — доверие. Никогда не говорите неправду. Иногда вы не може-
те сказать всю правду ребенку, но то, что вы сообщаете, не должно
быть ложью. И еще очень важно быть доступным, когда есть про-
блема. Это означает отвечать на телефонные звонки в неудобное
время, а иногда все бросить и поехать решать срочную проблему
вместо того, чтобы заниматься своей семьей или отдыхать, потому
что эту проблему нужно решить здесь и сейчас. Очень важно, чтобы
семья знала, что вами движет искреннее желание помочь их ребенку.
И когда на протяжении нескольких лет они это видят — они вам до-
веряют.
17