Page 14 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 14

Сопровождение семей при медицинских центрах



               Это помогает ребенку создать ощущение контроля над ситуацией,
           мобилизовать его, делая участником всего происходящего. Поэтому
           я показываю результаты анализов детям с того момента, как они на-
           чинают понимать цифры. Считаю, ребенок должен принимать актив-
           ное участие в визите в клинику. Повзрослев, он станет осознавать, что
           от него никогда ничего не скрывали и можно полностью довериться
           специалистам центра. Это фактически первый этап раскрытия стату-
           са — вовлечение ребенка.
               Впоследствии в более старшем возрасте и после подготовки ро-
           дителей мы решаемся на разговор о вирусе. Начинаем этот процесс
           с того, что психолог Аува спрашивает ребенка, почему, по его мне-
           нию, он периодически посещает центр. Психолог проверяет готов-
           ность ребенка к осознанию диагноза, поощряет его задавать вопросы
           врачу. Социальный работник Эстель параллельно общается с семьей,
           готовя к этому сложному и часто болезненному для родителей про-
           цессу, возможным вопросам со стороны ребенка, при этом успокаи-
           вая и объясняя непонятные родителям аспекты.
               Конкретный индивидуальный план раскрытия диагноза каждо-
           му ребенку создается всем коллективом. Даже если есть разногласия,
           в конечном итоге мы разрабатываем единую линию поведения.
               Во время разговора с ребенком о вирусе ему объясняют, что ви-
           рус — это то, что мы называли слабостью, так как он ослабляет им-
           мунную систему, если не пить лекарства. Очень важно, чтобы на этом
           этапе ребенок доверял врачу.

               Аува Явин-Арнон, психолог:
               — Процесс раскрытия статуса — постепенный процесс, который
           происходит в соответствии с особенностями ребенка/подростка и его
           семьи. Нет единого подхода к раскрытию статуса. Должны быть чут-
           кость и гибкость в отношении готовности ребенка и родителей. Это
           динамический процесс и непрерывный диалог, процесс взаимного
           участия полностью дисциплинированной команды. Процесс основан
           14
   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19