Page 13 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 13

Сопровождение семей при медицинских центрах



                 многопрофильного комплексного подхода мы помогаем решать про-
                 блемы детей и добиваемся приверженности лечению.
                    Всякий раз перед приемом пациентов мы всем коллективом об-
                 суждаем каждого, кто придет в этот день, со всех точек зрения — ме-
                 дицинской, социальной, психологической, относительно положения
                 в семье.
                    Наш координатор по связям с семьей Хайа Негуса знает, что про-
                 исходит в школе, в семье между родителями и т.д. Мы находим инди-
                 видуальный подход ко всем пациентам. Иногда спорим друг с другом,
                 но в конце концов приходим к общему согласованному решению, как
                 распределить обязанности для помощи семье, разработать план по
                 раскрытию диагноза, сексуальному воспитанию и т.д.


                    Эстель Рубинштейн, социальный работник:
                    — Родители детей с ВИЧ зачастую нуждаются в помощи, что-
                 бы справиться с межличностными (взаимоотношения внутри семьи
                 и с другими людьми) и внутриличностными (эмоции, самооценка
                 и т.п.) аспектами их собственного статуса «ВИЧ» или статуса их пар-
                 тнера. Это необходимо, чтобы психологически «освободить» имею-
                 щихся у них детей и справиться с воздействием ВИЧ на их жизни.
                    Процесс раскрытия статуса длится несколько лет и проходит не-
                 сколько этапов. Он начинается с обучения, как понять результаты
                 собственных анализов.
                    Маленьким детям я объясняю, что у нас есть в организме сила
                 и слабость, и мы можем их проверить по крови. Показываю резуль-
                 тат СД4 и поясняю, что это — сила; показываю результат вирусной
                 нагрузки и разъясняю, что это — слабость. Лекарства подавляют сла-
                 бость, и сила растет, если ребенок хорошо и регулярно принимает
                 лекарства. Даже маленькие дети приходят в клинику и спрашивают:
                 «Какая у меня в анализах была сила? А слабость?» Когда ребенок ста-
                 новится старше, я рассказываю больше: сила — это сила иммунной
                 системы, системы защиты организма.
                                                                                    13
   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18