Page 13 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 13
Сопровождение семей при медицинских центрах
многопрофильного комплексного подхода мы помогаем решать про-
блемы детей и добиваемся приверженности лечению.
Всякий раз перед приемом пациентов мы всем коллективом об-
суждаем каждого, кто придет в этот день, со всех точек зрения — ме-
дицинской, социальной, психологической, относительно положения
в семье.
Наш координатор по связям с семьей Хайа Негуса знает, что про-
исходит в школе, в семье между родителями и т.д. Мы находим инди-
видуальный подход ко всем пациентам. Иногда спорим друг с другом,
но в конце концов приходим к общему согласованному решению, как
распределить обязанности для помощи семье, разработать план по
раскрытию диагноза, сексуальному воспитанию и т.д.
Эстель Рубинштейн, социальный работник:
— Родители детей с ВИЧ зачастую нуждаются в помощи, что-
бы справиться с межличностными (взаимоотношения внутри семьи
и с другими людьми) и внутриличностными (эмоции, самооценка
и т.п.) аспектами их собственного статуса «ВИЧ» или статуса их пар-
тнера. Это необходимо, чтобы психологически «освободить» имею-
щихся у них детей и справиться с воздействием ВИЧ на их жизни.
Процесс раскрытия статуса длится несколько лет и проходит не-
сколько этапов. Он начинается с обучения, как понять результаты
собственных анализов.
Маленьким детям я объясняю, что у нас есть в организме сила
и слабость, и мы можем их проверить по крови. Показываю резуль-
тат СД4 и поясняю, что это — сила; показываю результат вирусной
нагрузки и разъясняю, что это — слабость. Лекарства подавляют сла-
бость, и сила растет, если ребенок хорошо и регулярно принимает
лекарства. Даже маленькие дети приходят в клинику и спрашивают:
«Какая у меня в анализах была сила? А слабость?» Когда ребенок ста-
новится старше, я рассказываю больше: сила — это сила иммунной
системы, системы защиты организма.
13