Page 15 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 15
Сопровождение семей при медицинских центрах
на построении доверительных отношений с родителями. Чувстви-
тельность к внутреннему миру пациентов может снизить фрустрацию
и конфликты для родителей и команды.
Информация должна предоставляться постепенно — сначала ис-
пользуют термины «сила» и «слабость», когда показывают лаборатор-
ные результаты. Затем говорится о вирусе без обозначения его назва-
ния. Позже объясняются значение термина «ВИЧ», название вируса.
Только когда ребенок спрашивает: «Что такое СПИД? У меня есть
СПИД?», поясняется, что это значит, что ребенок — переносчик ви-
руса, который не означает СПИД, что СПИД — это стадия, развиваю-
щаяся, когда ребенок не принимает лекарства и становится больным.
Важна адаптированная информация об аспектах, связанных с раз-
витием болезни. Возможность промежуточной стадии — частично-
го раскрытия статуса — также может быть приспособлена под кон-
кретную ситуацию. Необходимо отвечать на вопросы ребенка честно
и впоследствии следовать его эмоциональным реакциям, среди кото-
рых — страх, агрессия, депрессия, тревожность. Различные поведен-
ческие реакции могут быть ожидаемы, включая проблемы со сном,
нетрудоспособность в школе. Обеспечение эмоциональной под-
держки и лечение с помощью опытной команды крайне необходимы.
Для подростков важно обсуждать превентивное поведение.
Рядом с клиникой есть детская площадка, зона игр в лобби, там,
где ждут своей очереди дети, пришедшие к другим врачам, не только
в клинику ВИЧ. Эти зоны помогают снять стресс.
В нашем коллективе есть больничный клоун. Визит в клинику,
даже с очень теплой атмосферой, — это всегда «встреча с вирусом»
для ребенка и его родителей, это тяжело. У ребенка берут кровь, он
должен делать все, что ему говорят, быть подконтрольным, слабым.
И тут приходит клоун (Дуду), который разряжает обстановку, берет на
себя роль подконтрольного и слабого: его можно ударить игрушечной
дубинкой, посмеяться над ним. И ребенок чувствует себя сильнее, он
контролирует ситуацию.
15