Page 15 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 15

Сопровождение семей при медицинских центрах



                 на построении доверительных отношений с родителями. Чувстви-
                 тельность к внутреннему миру пациентов может снизить фрустрацию
                 и конфликты для родителей и команды.
                    Информация должна предоставляться постепенно — сначала ис-
                 пользуют термины «сила» и «слабость», когда показывают лаборатор-
                 ные результаты. Затем говорится о вирусе без обозначения его назва-
                 ния. Позже объясняются значение термина «ВИЧ», название вируса.
                 Только когда ребенок спрашивает: «Что такое СПИД? У меня есть
                 СПИД?», поясняется, что это значит, что ребенок — переносчик ви-
                 руса, который не означает СПИД, что СПИД — это стадия, развиваю-
                 щаяся, когда ребенок не принимает лекарства и становится больным.
                    Важна адаптированная информация об аспектах, связанных с раз-
                 витием болезни. Возможность промежуточной стадии — частично-
                 го раскрытия статуса — также может быть приспособлена под кон-
                 кретную ситуацию. Необходимо отвечать на вопросы ребенка честно
                 и впоследствии следовать его эмоциональным реакциям, среди кото-
                 рых — страх, агрессия, депрессия, тревожность. Различные поведен-
                 ческие реакции могут быть ожидаемы, включая проблемы со сном,
                 нетрудоспособность в школе. Обеспечение эмоциональной под-
                 держки и лечение с помощью опытной команды крайне необходимы.
                 Для подростков важно обсуждать превентивное поведение.
                    Рядом с клиникой есть детская площадка, зона игр в лобби, там,
                 где ждут своей очереди дети, пришедшие к другим врачам, не только
                 в клинику ВИЧ. Эти зоны помогают снять стресс.
                    В нашем коллективе есть больничный клоун. Визит в клинику,
                 даже с очень теплой атмосферой, — это всегда «встреча с вирусом»
                 для ребенка и его родителей, это тяжело. У ребенка берут кровь, он
                 должен делать все, что ему говорят, быть подконтрольным, слабым.
                 И тут приходит клоун (Дуду), который разряжает обстановку, берет на
                 себя роль подконтрольного и слабого: его можно ударить игрушечной
                 дубинкой, посмеяться над ним. И ребенок чувствует себя сильнее, он
                 контролирует ситуацию.
                                                                                    15
   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20