Page 12 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 12

Сопровождение семей при медицинских центрах



             
               старшая медсестра Диана Габриэль;
             
               социальный работник Эстель Рубинштейн;
             
               психолог Аува Явин-Арнон;
             
               клинические фармацевты Эхуд Горовиц и Рим Масарва;
             
               представительница Министерства здравоохранения и координа-
               тор по связям с семьей Хайа Негуса.
               В отличие от детей с другими хроническими заболеваниями для
           ВИЧ-инфицированных не существует системы общественной под-
           держки. Наш центр — единственное учреждение в Израиле, где ре-
           ализуется концепция всестороннего содействия детям и их семьям.
           Мы делаем все, что в наших силах, чтобы дети росли и развивались
           наравне со сверстниками и вступили во взрослую жизнь здоровыми
           и счастливыми.
               Уникальность нашего центра — многопрофильный подход. Бо-
           лее трети детей либо сироты, либо имеют только одного родителя —
           второй умер, скорее всего, от СПИДа или оставил семью, часто из-
           за болезни. Семьи некоторых детей распались вследствие диагноза.
           Огромное количество социальных проблем окружает людей с диагно-
           зом «ВИЧ». Ребенок и его семья находятся в центре внимания нашей
           мультидисциплинарной команды, усилия которой направлены на
           оказание медицинской, психологической и социальной помощи всей
           семье.
               Сразу после постановки диагноза ребенок поступает под наблю-
           дение всех членов коллектива: во время каждого визита в клинику
           его проверяют врач, медсестра, родители встречаются с социальным
           работником, а также ребенок и родители консультируются с психо-
           логом. Наш психолог участвует в наблюдении за ребенком с момента
           постановки диагноза, знает его с раннего детства, постоянно наблю-
           дает всю его семью. Когда в подростковом возрасте у ребенка начина-
           ются проблемы, психолог не приходит как хирург, который проводит
           операцию незнакомому пациенту. Подросток уже давно имеет с ним
           доверительные отношения. Именно с помощью этого особенного
           12
   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17