Page 9 - Система сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Методические материалы
P. 9

К чему надо готовить подростков с ВИЧ?



                    Первое, что я уяснил как равный консультант в работе с под-
                 ростками, — никогда не разговаривать с ними свысока, как стар-
                 ший и более опытный. Следует помнить, что разговор не на равных
                 приводит к риску не завоевать доверие, а значит, получить сложный
                 случай в лечении и приверженности терапии. Одним из лучших
                 способов мотивации в лечении являются примеры из личной жиз-
                 ни тех, кто живет с ВИЧ. Я всегда рассказываю подросткам о своем
                 опыте существования с этим диагнозом. Для врачей это недостижи-
                 мый метод, следовательно, необходимо искать иные подходы к каж-
                 дому подростку, вступающему в большой мир со статусом ВИЧ-
                 инфицированного.
                    Подросток, оказавшийся в самостоятельном плавании, способен
                 разобраться во всем, если его поддерживать (желательно позитивны-
                 ми примерами) в вопросах взаимодействия с врачом, приема лечения,
                 построения личной жизни в социуме.
                    Представьте, что молодой человек, с детства посещавший центр
                 и видевший там лишь детей с их родителями, окунется в атмосферу
                 взрослого СПИД-центра. Оказавшись на пороге центра, где основ-
                 ная масса людей получили свой диагноз в сознательном возрасте, мо-
                 лодой человек испытывает шок. В свое время его, как и всех, учили:
                 ВИЧ-инфицированные, как правило, олицетворяют представления
                 обо всех стигматизированных и дискриминируемых группах (к при-
                 меру, наркопотребители). Он не видит в них обычных людей со сво-
                 ими проблемами и заботами. Первая реакция — страх и опасность,
                 ощущение себя еще больше не таким, как все. Самое страшное для
                 него — оказаться в ассоциативном ряду с другими пациентами центра.
                 Помимо поддержки подростку необходимы разъяснение всех нюан-
                 сов взрослой жизни и походы во взрослую поликлинику, где он будет
                 видеть разных людей.
                    Один из важных факторов в поддержке ВИЧ-положительного че-
                 ловека, оказавшегося во взрослой жизни, — объяснение его прав и обя-
                 занностей. Для этого нужно знать Федеральный закон № 38 1995 года
                                                                                     9
   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14